ЭКСКЛЮЗИВ. Александр Салюк: "Чемпионат Украины не тяжелее домашних дел"
- Что стало главной причиной того, что команда решилась таки принять участие на первых двух этапах Чемпионата Украины?
- Для нашей команды очень важно участие в «родном чемпионате». Здесь за нас болеют много наших соотечественников, это наши гонки, у нас интересные соперники. Но развитие мировой программы требует много сил от всей команды.
- Сложно было перестроиться с чемпионата мира на чемпионат Украины?
- Нет, совершенно не сложно. Знаете, тут и стены помогают.
- Какая цель была приоритетнее: победа в Ралли или получение каких-то определенных навыков с предельным риском?
- Возможно, не все обратили внимание, но я стартовал в Херсоне на том же автомобиле, на котором езжу и мировые гонки. Потому у меня было сразу две задачи – и машину привести целую на финиш, и победить. Нам удалось.
- Что изменилось в подходе написания стенограммы после прохождения двух длинных этапах чемпионата мира?
- Стенограмма на украиснких гонках после длинных этапов Чемпионата мира пишется очень легко – потому что времени очень много, и формат украинского чемпионата позволяет сделать это в расслабленном режиме. Дома больше комфорта.
- Чувствовалось ли то, что Вы больше боролись со своим временем, чем с соперниками?
- Нельзя сказать, что я боролся только сам с собой. Наши времена, конечно, говорят о многом, что у нас есть определенное преимущество над соперниками, но я бы хотел обязательно заметить, что времена и Валерия Горбаня, и Юрия Кочмара позволяют «чувствовать» их за своей спиной.
- В WRC Вы прошли уже несколько сот километров. Чувствовалось ли, что такие "короткие" этапы даются Вам физически легче?
- Да, физически это не сложнее, чем проснуться утром и заняться своими обычными делами.
- Насколько отличался гравий в Португалии и Херсоне? Где было легче, не учитывая протяженность, и почему?
- Да нет, нельзя сказать, что различие – это пропасть. Херсон всегда был интересным, и в этот раз тоже был очень интересным. Спецучастки здесь такие, что на них всегда есть, чему поучиться.
- В начале весны Вы провели тесты в команде Протон. Расскажите, почему хочется выступить на Ялта Ралли именно на этих машинах.
- Мы приняли приглашение этой команды – ведь попробовать Super 2000, принципиально новый автомобиль всегда интересно. О нашем участии в команде еще никаких решений не принималось.
- Когда команда Протон объявит о своем решении, касаемо третьего экипажа на Ялта Ралли?
- Время уже поджимает, у нас было очень много переговоров, и в лице руководства Протона, и в лице руководства нашей ФАУ, но для принятия решения остается очень мало времени. Думаю, вскоре должно стать ясным, поедем мы Ялту на Super 2000, или, как обычно, на своих N4.
iSport.ua благодарит пресс-службу Mentos Ascania Racing за помощь в организации интервью.