Тур де Франс. Киттель одерживает вторую победу

2013 г., 9 июля, 19:18

После небольшого перерыва на день отдыха пелотон юбилейной версии Тур де Франс ожидает спринтерский десятый этап, который с точки зрения рельефа был разбавлен исключительно подъемом четвертой категории. Подобная горка, впрочем, не способна была повлиять на спринтерский характер этапа, поэтому Марсель Киттель, Андре Грайпель и Марк Кэвендиш были готовы к увлекательной и напряженной битве на финишной черте.

Тем не менее, как и всегда, нашлись беглецы, надеявшиеся не только на то, чтобы продемонстрировать болельщикам спонсорские логотипы, но и в глубине души мечтающие о победе на этапе. Шансов на это, конечно, не было практически никаких, но без отрыва на классическом спринтерском этапе Тур де Франс никуда. Ну а надежда, как известно, умерает последней. На Большой Петле - в том числе.

Самым известным гонщиком из сегодняшнего отрыва, состоявшего из пяти человек, был голландский раздельщик Льюве Вестра (Vacansoleil), который и завтра может показать весьмане неплохой результат. В погоне за удачей к Вестре присоединились двое французов, Жульен Симон из Sojasun и Жером Кузен из Europcar, а также двое испанцев, Луис Мате (Cofidis) и Хуан Хосе Орос (Euskaltel).

Максимальное преимущество беглецов составляло всего-лишь около пяти минут, так что отрыв вряд ли мог всерьез надеяться на то, что пелотон их отпустит. Впереди основной группы работали сразу четыре команды. Если Team Sky в силу лидерства в общем зачете просто держала ситуацию под контролем для Кристофера Фрума, то Omega Pharma-Quick Step, Argos-Shimano и Lotto-Belisol рассчитывали на своих спринтеров.

Несмотря на то, что в силу достаточно серьезного бокового ветра многие предсказывали образование эшелонов в конце, ничего подобного не произошло. Стремительно двигающийся вперед пелотон за 5 километров до финиша догнал беглецов, после чего впереди основной группы начались исключительно спринтерская работа. Раньше всех свой поезд выстроила команда Марка Кэвендиша, но на финальный километр впереди заехали ребята из Lotto-Belisol.

Юрген Роландтс и Грег Хендерсон практически идеально отработали на своего лидера Андре Грайпеля, но тот допустил ошибку при заходе в последний поворот, из-за чего и лишился уверенной победы. В самом конце чемпиона Германии обошел его соотечественник Марсель Киттель, для которого это уже вторая победа на юбилейной версии Тур де Франс. Напомним, что спринтер из Argos-Shimano выиграл первый этап Большой Петли, благодаря чему надел желтую майку. Третьим стал чемпион Великобритании Марк Кэвендиш.

Кэв, впрочем, отличился не только третьим местом на этапе. Когда свою работу завершил Том Веелерс, последний развозящий Марселя Киттеля, Марк с ним столкнулся, в результате чего голландец довольно серьезно упал. По первым данным, переломов у Веелерса обнаружено не было, Тур де Франс он продолжит, но ситуация вышла крайне неприятной. Кэвендиш в ней, правда, не слишком виноват, ибо британец сохранял прямолинейность движения, следуя одной конкретной линии. Правовых оснований его наказывать нет.

Результаты десятого этапа:

1. Марсель Киттель (Германия - Argos-Shimano) 4:53:25
2. Андре Грайпель (Германия - Lotto-Belisol)
3. Марк Кэвендиш (Великобритания - Omega Pharma-Quick Step)

4. Петер Саган (Словакия - Cannondale)
5. Вилльям Бонне (Франция - FDJ)
6. Александр Кристофф (Норвегия - Катюша)
7. Самуэль Дюмолен (Франция - Ag2r La Mondiale)
8. Кевин Реза (Франция - Europcar)
9. Данни ван Поппель (Нидерланды - Vacansoleil)
10. Хосе Хоакин Рохас (Испания - Movistar)

Общий зачет после десятого этапа:

1. Кристофер Фрум (Великобритания - Team Sky) 41:52:43
2. Алехандро Вальверде (Испания - Movistar) +1:25
3. Бок Моллема (Нидерланды - Belkin) +1:44

4. Лоренс Тен Дам (Нидерланды - Belkin) +1:50
5. Роман Кройцигер (Чехия - Saxo-Tinkoff) +1:51
6. Альберто Контадор (Испания - Saxo-Tinkoff)
7. Наиро Кинтана (Колумбия - Movistar) +2:02
8. Даниэль Мартин (Ирландия - Garmin-Sharp) +2:28
9. Хоаким Родригес (Испания - Катюша) +2:31
10. Руи Кошта (Португалия - Movistar) +2:45


x
Для удобства пользования сайтом используются Cookies. Подробнее...
This website uses Cookies to ensure you get the best experience on our website. Learn more... Ознакомлен(а) / OK