Гоночный уик-энд. Итоги
Формула-1. Гран-при Испании
Льюис Хэмилтон (Мерседес) — 7,5
Нико Росберг (Мерседес) — 7,0
Как и в трёх предыдущих гонках, Хэмилтон одержал победу над Росбергом. Не говорим «убедительную», но оттого не менее приятную. Интересно, что команда не стала разводить своих гонщиков на разные тактики; при этом фаворитизм в пользу Хэмилтона становится всё очевиднее. Льюис-то раньше заезжал в боксы!
Даниель Риккьярдо (Ред Булл — Рено) — 7,0
Себастьян Феттель (Ред Булл — Рено) — 7,0
Этот подиум у Риккьярдо никто не отнимет. «Быки» тактически переиграли Уильямс, избрав для Риккьярдо тактику раннего первого пит-стопа, благодаря чему австралиец обнаружил себя впереди Боттаса. Феттель проиграл напарнику довольно много, но не по своей вине. Кто знает, как бы всё сложилось, если бы в квалификации на болиде Себастьяна не отказала коробка?..
Валттери Боттас (Уильямс — Мерседес) — 7,0
Не по годам зрелое выступление Боттаса, проводящего второй полный сезон в Формуле-1, заставляет стоя аплодировать финскому гонщику. Весь уик-энд пилотам катастрофически не хватало сцепления с трассой, и Боттас, разумеется, не был исключением. Опередить в таких условиях пробуждающуюся ото сна Феррари — отличная работа, Валттери.
Фернандо Алонсо (Феррари) — 6,5
Кими Райкконен (Феррари) — 6,0
...Всю гонку Райкконен ехал впереди Алонсо. На последнем отрезке испанец, побывавший в боксах на один раз больше, был ощутимо быстрее финна и в конце концов обогнал последнего чемпиона Феррари. Именно поэтому Алонсо имеет на полбалла больше; в то же время нельзя не отметить, что вчерашняя гонка в исполнении Райкконена, должно быть, понравилась его болельщикам, которые не без оснований надеются на дальнейший прогресс своего кумира.
Ромен Грожан (Лотус — Рено) — 7,0
Умница Грожан потихоньку становится настоящим лидером команды. Пока Мальдонадо колотит болиды, Грожан упорно работает над доводкой техники — настолько, насколько позволяют ему его способности. Финиш Лотуса на восьмом месте должен укрепить веру команды в свои силы.
Серхио Перес (Форс Индия — Мерседес) — 6,5
Нико Хюлькенберг (Форс Индия — Мерседес) — 6,0
По приезде на европейские автодромы в Форс Индии опасались, что их болид уже не будет столь грозен, как в Азии. Предположения оправдались, и теперь индийская команда вынуждена бороться за попадание в очковую зону, вместо того чтобы претендовать на первую шестёрку. Дальше, по всей видимости, будет ещё сложнее, ибо трасса в Монако нисколько не похожа на китайскую...
Дженсон Баттон (Макларен — Мерседес) — 6,0
Кевин Магнуссен (Макларен — Мерседес) — 5,5
Надежды на прогресс Макларена, появившиеся было после пятницы, рухнули. Такое впечатление, что после прощания с Хэмилтоном команда не знает, в каком направлении следует работать над развитием болида. Или сыграл свою роль уход Пэдди Лоу?..
Фелипе Масса (Уильямс — Мерседес) — 5,0
Масса оказался наиболее ярым приверженцем тактики трёх пит-стопов, поскольку второй раз бразилец побывал в боксах на 28-м круге, то есть ещё в первой половине гонки. Зачем он это сделал? При старте с девятой позиции логично было бы сделать ставку на длинный первый отрезок, дабы не терять время в борьбе с аутсайдерами. В итоге Масса и его команда лишились важных очков, которые наверняка пригодились бы при распределении мест в Кубке конструкторов.
Даниил Квят (Торо Россо — Рено) — 6,0
Квят выступил без блеска, но ошибок избежал. Истинный потенциал Торо Россо в этой гонке так и остался тайной, поскольку напарник Квята не финишировал.
Пастор Мальдонадо (Лотус — Рено) — 4,5
Мальдонадо продолжает чудить. Если Грожан избавился от своей старой болезни, то Мальдонадо и не думает исправляться. Как можно было в квалификации разбить болид на круге выезда из боксов?! Отсюда все проблемы венесуэльца в воскресной гонке, которую он закончил на семь мест ниже Грожана.
Эстебан Гутьеррес (Заубер — Феррари) — 6,0
Адриан Сутиль (Заубер — Феррари) — 5,5
Обновлённый Заубер по-прежнему неконкурентоспособен. От аутсайдеров Гутьеррес и Сутиль уезжают, однако с середняками бороться им не приходится.
Жюль Бьянки (Маруся — Феррари) — 6,5
Макс Чилтон (Маруся — Феррари) — 5,5
Маркус Эрикссон (Катерхэм — Рено) — 5,5
Камуй Кобаяси (Катерхэм — Рено) — 6,0
Битву аутсайдеров уверенно выиграл Бьянки, которому наконец-то удалось провести относительно беспроблемный уик-энд. Сорок секунд отрыва Бьянки от Чилтона сполна компенсируют поражение француза в квалификации.
Жан-Эрик Вернь (Торо Россо — Рено) — без оценки
Тактический пропуск второго сегмента, ранний сход — по этим данным оценку не выставишь.
WRC. Ралли Аргентины
В Аргентине Яри-Матти Латвала в кои-то веки оказался сильнее Себастьяна Ожье, продолжающего оставаться лидером чемпионата и главным его фаворитом. О том, что это было — разовый всплеск или свет в конце тоннеля, — мы узнаем через месяц, когда гонщики приедут на Сардинию.
Остальные соискатели проиграли пилотам Фольксвагена целую вечность. Тем не менее выделим Роберта Кубицу, который впервые в этом сезоне проехал максимально осторожно, за что был вознаграждён восемью очками. А вот украинских болельщиков, к сожалению, аргентинское ралли разочаровало. Дело в том, что Юрий Протасов, сражающийся за титул в классе WRC-2, записал на свой счёт второй сход, а это значит, что один из них наверняка пойдёт ему в зачёт. Теперь Протасов, несмотря на лидирующую позицию, которую он продолжает сохранять, в куда большей степени зависит от результатов конкурентов, наиболее серьёзным из которых является Насер Аль-Аттия, выигравший оба ралли, в которых участвовал.
WTCC. Братислава
По одной гонке, да ещё и дождевой, каких-то глобальных выводов делать не стоит. Тем не менее отметим, что победа Себастьяна Лёба позволила ему выйти на второе место в общем зачёте; от лидирующего в этом сезоне Хосе Марии Лопеса француз отстаёт на 25 очков.
GP2. Барселона
В GP2, как и в прошлом сезоне, на первых ролях пилоты, имеющие немалый опыт участия в этой молодёжной серии. Джолион Палмер? Четвёртый сезон. Хулиан Леаль? Четвёртый сезон. Фелипе Наср? Третий сезон! Последнему, к слову, впервые удалось выиграть гонку, пусть и спринт. Леаль пока остаётся без побед, ну а Палмер, не слезающий с подиума, закономерно возглавляет общий зачёт чемпионата. При этом почти все уверены, что никто из этих гонщиков в следующем году не попадёт в Формулу-1... Таковы суровые реалии молодёжного автоспорта.
Штоффель Вандорн, чья скорость уже всем известна, этот уик-энд провалил. Помощи от напарника ждать не приходится, ибо Такуя Идзава представляет собой пример типичного «ренты», взятого в команду по просьбе спонсоров. Впрочем, следующий уик-энд GP2 пройдёт в Монако, а там и без подсказок ясно, что основной упор следует сделать на квалификацию. Да и потом, Монако отлично подходит для того, чтобы продемонстрировать свои навыки перед спонсорами Макларена, пристально следящими за карьерой бельгийской восходящей звезды. Не испугается ли он повышенного внимания, как незабвенный Антонью Фелиш да Кошта?..
Супербайк. Имола
Каждый следующий этап Супербайка дарит нам новых героев; не стала исключением и Имола. Основной костяк гонщиков, ведущих борьбу за самые высокие места, давным-давно сформирован. В этот раз подавляющим преимуществом владел Джонатан Рей, выигравший суперпоул и обе гонки. В чём секрет успеха ирландца? В удачно подобранных настройках, которые зачастую и определяют судьбу гонки.
Рей стал лидером чемпионата, сместив с первой позиции Тома Сайкса. Сам англичанин набрал за уик-энд вдвое меньше очков, чем Рей, и потому горит желанием отыграться на следующем этапе. В прошлом году обе гонки в Донингтоне выиграл именно Сайкс...