Гоночный уик-энд. Итоги
MotoGP. Гран-при Австралии
...Бывает так, что никто не виноват в том, что первый пилот команды покидает этап с нулём набранных очков. Отказ техники, неаккуратные соперники - всякое случается. Но во вчерашней гонке MotoGP всё было иначе.
Итак, в Австралии мы стали свидетелями обратной ситуации. Виноваты все! Речь идёт, конечно же, о невероятных приключениях Марка Маркеса. После квалификации было принято беспрецедентное решение обязать участников посетить боксы во время гонки, дабы избежать разрушения резины и обеспечить максимально возможный уровень безопасности. Кроме того, в сообщении дирекции имелось непосредственное указание на то, что ни один гонщик не имеет права оставаться на трассе дольше десяти кругов подряд. Маркес проехал одиннадцать.
Как такое могло произойти? Можно было бы понять, если бы оказалось, что Маркес в пылу борьбы с Лоренсо просто просчитался и проделал лишний круг. Но ведь Марк после гонки сообщил, что всё так и планировалось!
Вопрос: знают ли в Хонде правила арифметики? Умеют ли они считать до десяти? Похоже, умеет один лишь Педроса.
Поэтому вина с Маркеса за эту грубейшую ошибку не снимается. Он ведь тоже мог внимательно прочитать правила и уведомить команду, что апробированный план изначально не имел шансов на успех.
Как ни смешно, шансы Маркеса на титул если и ухудшились, то не слишком сильно. В двух оставшихся гонках новичку чемпионата достаточно будет дважды приехать вторым, чтобы не смотреть на результаты Лоренсо, который в этой гонке был неудержим и камня на камне не оставил от Педросы. Хотя, конечно, титул Лоренсо, буде таковой всё же случится, станет настоящим чудом. Таким, каким в начале этого сезона казался титул Маркеса.
P. S. Одно из прозвищ Лоренсо - Чёрная Мамба. Маркес - Чёрный Флаг?..
WEC. 6 часов Фудзи
О шестом этапе чемпионата мира по гонкам на выносливость сказать особо нечего. Шестнадцать кругов, да и те под машиной безопасности... Какие уж тут гонки?
Странно, что участникам решили начислить половинную сумму очков, - странно в том смысле, что можно было бы, на наш взгляд, вообще отказаться от этой процедуры. 16 кругов - это примерно семь процентов от предполагаемой дистанции. Вряд ли стоить давать очки за такую, с позволения сказать, «выносливость».
Мировая серия Рено. Каталунья
Участники Мировой серии Рено в очередной раз сдались под напором блистательного Кевина Магнуссена, который, возможно, является лучшим гонщиком за всю историю существования WSR. На Каталунье Магнуссен продемонстрировал, что может выигрывать гонки даже тогда, когда это вовсе не обязательно. Позиции Серхио Переса в Макларене, который год назад подписал, как было объявлено, многолетний контракт, находятся под угрозой...
И всё же в Макларене вряд ли пойдут на то, чтобы выгнать Переса в угоду Магнуссену, и предоставят мексиканцу ещё один шанс. Для датчанина же идеальным вариантом является место где-нибудь в Форс Индии, чьи шефы неоднократно заявляли, что оценивают гонщика исключительно по его таланту, а не по кошельку спонсоров.
Да Кошта и Вандорн? С первым-то всё ясно: в Ред Булле, видимо, дадут шанс участнику своей молодёжной программы и определят его в Торо Россо. А вот Вандорн, за которым, как и за Магнуссеном, внимательно следит Макларен, оказался в тени чемпиона. Да, хороших гонщиков контролирует Уокинг...
DTM. Хоккенхайм
Заключительный этап ДТМ априори не мог побаловать болельщиков турнирной интригой, поскольку обладатель титула определился ещё в Зандфорте. И на первые роли вышли совсем уж неожиданные персонажи. Тимо Глок и Роберто Мери - не такая пара лидеров прогнозировалась, верно?
Особенно хорош был Глок, который поднялся на вершину не только за счёт тактики, но и за счёт того, что не застрял на первых кругах в середине пелотона, переиграв в итоге Бруно Шпенглера. Последний, кстати, может быть доволен гонкой: победа от канадца уплыла, но третье место в чемпионате он заслужил.
Супербайк. Херес
Том Сайкс избавился от наваждения, преследовавшего его весь год, и добыл-таки титул, который в сезоне-2012 достался Максу Бьяджи. В Хересе англичанин поступил абсолютно правильно и не стал атаковать очертя голову, рассудив, что двух подиумов хватит за глаза.
Юджин Лаверти, обещавший выиграть обе гонки, слово сдержал, за что получил звание вице-чемпиона Супербайка. Ирландец как-то признался, что мечтает о MotoGP. В связи с этим вариант с переходом Лаверти в Прамак выглядит очень любопытно...
ЧУР. Ралли «Трембита»
Интрига в вопросе о чемпионе Украины приказала долго жить на первом же спецучастке ралли «Трембита», когда Александр Салюк не справился с управлением и вручил титул Валерию Горбаню, который в итоге и выиграл ралли.
Вообще же Салюк проявил себя как более быстрый гонщик; Горбань же, на счету которого нет ни одного схода, взял своё стабильностью. Таким и должен быть чемпион, не так ли?
...Бывает так, что никто не виноват в том, что первый пилот команды покидает этап с нулём набранных очков. Отказ техники, неаккуратные соперники - всякое случается. Но во вчерашней гонке MotoGP всё было иначе.
Итак, в Австралии мы стали свидетелями обратной ситуации. Виноваты все! Речь идёт, конечно же, о невероятных приключениях Марка Маркеса. После квалификации было принято беспрецедентное решение обязать участников посетить боксы во время гонки, дабы избежать разрушения резины и обеспечить максимально возможный уровень безопасности. Кроме того, в сообщении дирекции имелось непосредственное указание на то, что ни один гонщик не имеет права оставаться на трассе дольше десяти кругов подряд. Маркес проехал одиннадцать.
Как такое могло произойти? Можно было бы понять, если бы оказалось, что Маркес в пылу борьбы с Лоренсо просто просчитался и проделал лишний круг. Но ведь Марк после гонки сообщил, что всё так и планировалось!
Вопрос: знают ли в Хонде правила арифметики? Умеют ли они считать до десяти? Похоже, умеет один лишь Педроса.
Поэтому вина с Маркеса за эту грубейшую ошибку не снимается. Он ведь тоже мог внимательно прочитать правила и уведомить команду, что апробированный план изначально не имел шансов на успех.
Как ни смешно, шансы Маркеса на титул если и ухудшились, то не слишком сильно. В двух оставшихся гонках новичку чемпионата достаточно будет дважды приехать вторым, чтобы не смотреть на результаты Лоренсо, который в этой гонке был неудержим и камня на камне не оставил от Педросы. Хотя, конечно, титул Лоренсо, буде таковой всё же случится, станет настоящим чудом. Таким, каким в начале этого сезона казался титул Маркеса.
P. S. Одно из прозвищ Лоренсо - Чёрная Мамба. Маркес - Чёрный Флаг?..
WEC. 6 часов Фудзи
О шестом этапе чемпионата мира по гонкам на выносливость сказать особо нечего. Шестнадцать кругов, да и те под машиной безопасности... Какие уж тут гонки?
Странно, что участникам решили начислить половинную сумму очков, - странно в том смысле, что можно было бы, на наш взгляд, вообще отказаться от этой процедуры. 16 кругов - это примерно семь процентов от предполагаемой дистанции. Вряд ли стоить давать очки за такую, с позволения сказать, «выносливость».
Мировая серия Рено. Каталунья
Участники Мировой серии Рено в очередной раз сдались под напором блистательного Кевина Магнуссена, который, возможно, является лучшим гонщиком за всю историю существования WSR. На Каталунье Магнуссен продемонстрировал, что может выигрывать гонки даже тогда, когда это вовсе не обязательно. Позиции Серхио Переса в Макларене, который год назад подписал, как было объявлено, многолетний контракт, находятся под угрозой...
И всё же в Макларене вряд ли пойдут на то, чтобы выгнать Переса в угоду Магнуссену, и предоставят мексиканцу ещё один шанс. Для датчанина же идеальным вариантом является место где-нибудь в Форс Индии, чьи шефы неоднократно заявляли, что оценивают гонщика исключительно по его таланту, а не по кошельку спонсоров.
Да Кошта и Вандорн? С первым-то всё ясно: в Ред Булле, видимо, дадут шанс участнику своей молодёжной программы и определят его в Торо Россо. А вот Вандорн, за которым, как и за Магнуссеном, внимательно следит Макларен, оказался в тени чемпиона. Да, хороших гонщиков контролирует Уокинг...
DTM. Хоккенхайм
Заключительный этап ДТМ априори не мог побаловать болельщиков турнирной интригой, поскольку обладатель титула определился ещё в Зандфорте. И на первые роли вышли совсем уж неожиданные персонажи. Тимо Глок и Роберто Мери - не такая пара лидеров прогнозировалась, верно?
Особенно хорош был Глок, который поднялся на вершину не только за счёт тактики, но и за счёт того, что не застрял на первых кругах в середине пелотона, переиграв в итоге Бруно Шпенглера. Последний, кстати, может быть доволен гонкой: победа от канадца уплыла, но третье место в чемпионате он заслужил.
Супербайк. Херес
Том Сайкс избавился от наваждения, преследовавшего его весь год, и добыл-таки титул, который в сезоне-2012 достался Максу Бьяджи. В Хересе англичанин поступил абсолютно правильно и не стал атаковать очертя голову, рассудив, что двух подиумов хватит за глаза.
Юджин Лаверти, обещавший выиграть обе гонки, слово сдержал, за что получил звание вице-чемпиона Супербайка. Ирландец как-то признался, что мечтает о MotoGP. В связи с этим вариант с переходом Лаверти в Прамак выглядит очень любопытно...
ЧУР. Ралли «Трембита»
Интрига в вопросе о чемпионе Украины приказала долго жить на первом же спецучастке ралли «Трембита», когда Александр Салюк не справился с управлением и вручил титул Валерию Горбаню, который в итоге и выиграл ралли.
Вообще же Салюк проявил себя как более быстрый гонщик; Горбань же, на счету которого нет ни одного схода, взял своё стабильностью. Таким и должен быть чемпион, не так ли?