Женщины в автоспорте. Даника Патрик
В заокеанских гоночных сериях, в отличие от более привычной нам Формулы-1, во главу угла поставлена зрелищность (порой в ущерб безопасности, но это отдельный разговор). Это европейский болельщик может интересоваться подробностями строения переднего крыла Ред Булл и прикидывать, где Макларен и Феррари могут отыграть ещё пару десятых; американцу же всего этого не нужно. Для него на первом месте всегда будет шоу, ну а где шоу, там и девушки. Особенно здорово, если эти девушки принимают в нём непосредственное участие.
Не будет преувеличением сказать, что для Даники Патрик примером для подражания являлся её отец. Мистер Патрик нередко участвовал в полулюбительских соревнованиях, но для маленькой Даники это был почти что космический уровень, поэтому вскоре (в десятилетнем возрасте) она и сама села за руль. Началось всё, естественно, с американских картинговых соревнований, а после нескольких побед в WKA (в Мировой картинговой ассоциации) Даника решилась на нестандартный шаг. Переехав в Европу, а точнее, в Великобританию, Патрик подала заявку на участие в британских сериях с открытыми колёсами - Формула-Форд и Формула-Воксхолл. В так называемом Фестивале Формулы-Форд ей удалось занять второе место, что стало женским рекордом серии, не побитым до сих пор. И всё это ещё до достижения двадцатилетнего возраста!
В 2002-м году Даника Патрик возвращается в США и переходит под опеку знаменитого Бобби Рэйхола. Трёхкратный чемпион Индикара имел свою команду в самом престижном американском чемпионате, но для начала предложил Данике проверить себя в гонках рангом пониже - например, в Формуле-Атлантик. Результаты, показанные Патрик, всецело удовлетворили Рэйхола: Даника регулярно поднималась на подиум и однажды даже завоевала поул-позишн. Увы, за два года ей ни разу не удалось выиграть гонку, но положительных моментов в начинающейся карьере было куда больше, и третье место в чемпионате 2004 г. стало весомым аргументом при переводе Даники в Индикар, который тогда проводился параллельно с ныне не существующей серией Champ Car.
Потратив на раскачку первые три гонки в сезоне-2005, Даника Патрик взялась за дело. Единственный этап за пределами Штатов состоялся в японском Мотеги, и именно на нём Даника впервые добилась серьёзного успеха - 4-е место. А далее в календаре стояли первые для неё 500 миль Индианаполиса, во время которых мисс Патрик заставила всех пересмотреть отношение к себе. Установив на свободной практике рекорд скорости, Даника и в квалификации была близка к победе, но ошибка на зачётном круге позволила ей занять лишь 4-е место. В гонке Патрик некоторое время лидировала, но тут уже сказалась нехватка опыта - и снова то же самое заколдованное 4-е место! Само собой, все вышеперечисленные достижения никому из женщин ранее не покорялись... В оставшихся гонках Даника неоднократно поднималась в первую десятку, завоевав по ходу дела три поула, закончила сезон на итоговом 12-м месте и безоговорочно была признана лучшим новичком 2005 г. А чемпионат в том году выиграл ныне покойный Дэн Уэлдон...
2006-й год для Патрик оказался не таким ярким (возможно, "синдром второго сезона"), однако более стабильные финиши в хороших очках вывели её на 9-е место в "генерале", так что по сравнению с предыдущим годом был сделан шаг вперёд. Лучший результат в сезоне - уже осточертевшее 4-е место (дважды подряд), после чего Патрик решила, что пора бы уже и сменить обстановку. Сезон-2007 Даника начала в ранге пилота команды Майкла Андретти, а на Texas Motor Speedway добыла свой первый подиум. Позднее она дважды повторила это достижение (причём в Детройте была второй) и заняла в итоговой классификации 7-е место; Индианаполис же по-прежнему не давался ей. В этот раз гонку испортил неожиданно начавшийся дождь...
А четвёртый год участия в Индикаре принёс Данике первую победу. Случилось это за пределами США на той самой трассе в Мотеги: грамотная тактика с экономией топлива позволила героине нашего рассказа перехитрить всех конкурентов и первой пересечь финишную черту. Правда, в целом весь сезон выдался неровным, однако большинство остальных участников излишней стабильностью также не страдали, поэтому Патрик вопреки ожиданиям вновь сумела подняться в общей таблице - 6-е место. Ну а 2009-й год по совокупности результатов стал пока что лучшим в карьере Даники Патрик. Побед, к сожалению, не было, но в Индианаполисе Даника наконец-то попала на пьедестал, а в других гонках раз за разом финишировала выше своих непосредственных соперников (трио Франкитти - Диксон - Бриско намного опередило остальных) и закончила год на пятой позиции.
Сезон-2010 - первый в карьере Даники Патрик, в котором она не сумела улучшить результат предыдущего чемпионата, причиной чему было увлечение НАСКАР. Два вторых места за год - лучше, чем в прошлом сезоне, но на этом все успехи Даники в 2010 г. и заканчиваются. В минувшем сезоне Патрик уделяла НАСКАР куда больше внимания, чем Инди, поэтому посвящённые не слишком удивились, когда в августе было объявлено, что в 2012-м году Даника оставит Индикар и будет участвовать только в Nationwide. Начинается новый этап карьеры американской гонщицы, которой нет ещё и тридцати...
За пределами спорта Даника Патрик также имеет немалую известность. Обладательнице столь эффектной внешности непростительно заниматься одними лишь гонками, поэтому Даника с удовольствием принимает участие в рекламных акциях и фотосессиях для различных мужских журналов. Интересно, что по этому поводу думает муж Даники Пол Хоспенталь, ранее бывший её физиотерапевтом, но, думается, сильно не возражает - зачем ограничивать любимую женщину?