DTM. Итоги сезона
Сезон в DTM получился интересным, но его стоит поделить на две части. Первая до DTM – шоу в Мюнхене, ну и соответственно вторая после него. Титул выиграл самый достойный гонщик из всех, но интрига в борьбе за титул жила только в первой части чемпионата. Также в начале подведения итогов стоит сказать, что руководство Audi перед началом сезона посадило Мартина Томчика в машину старой классификации, а именно хуже, нежели у лидеров команды.
С первых гонок сезона казалось, что очень серьезную борьбу за чемпионство поведет Бруно Спенглер. Канадец сделал неплохую заявку в первых двух гонках сезона. Сначала выиграв, а затем придя вторым. Его соперники в такой ситуации смотрелись разрозненными, только два пилота были также более или менее стабильны в верхней части протокола. Мартин Томчик приехал пятым и третьим, а Тимо Шайдер четвертым и пятым.
Но знаменательным начало сезона было совершенно не этим. Впервые на подиум в DTM заехал, бывший пилот Формулы-1 и брат семикратного чемпиона мира, Ральф Шумахер. Было видно, что немец освоился в новом для себя классе, а также, что при определенных раскладах может конкурировать с лидерами, но только в отдельно взятых гонках. Такое предположение Ральф подтвердил и на третьем этапе, где смог финишировать на втором месте. К сожалению, больше в этом сезоне немец не радовал своих поклонников настолько высокими результатами.
Лидер общего зачета на третьем этапе довольствовался лишь четвертым местом, что победившему Томчику, дало возможность несколько сократить разрыв. На Евроспидвее и Норисриге Спенглер и Томчик обменялись победам, и третьими результатами, завершив первую половину сезона. Канадец выигрывал у немца три очка.
После DTM–шоу в Мюнхене Спенгелер хорошо провел только следующую гонку на Нюрнбургринге, а после этого был полный провал. Солировали пилоты Audi, трижды победивший Экстрем, а также Томчик, который выиграл еще одну гонку еще три раза приехав на подиум, что в итоге и принесло немцу долгожданное звание чемпиона.
К этому титулу Мартин шел очень давно. Это его уже восьмой сезон в DTM, до этого были победы на этапах, а также третье место общего зачета в 2007 году, но вот провести один знаменательный сезон не получалось. В этом году Томчик, что называется созрел, что и доказал титулом чемпиона, тем более утер нос руководство, которое дав ему старую машину, фактически показало, что абсолютно не рассчитывает на немца.
Главным залогом успеха Мартина стала общая стабильность, отсутствие срывов позволило ему уверенно пройти весь чемпионат. В итоговой классификации его отрыв от второго места, которое занял прекрасно проявивший себя во второй части Маттиас Экстрем, составил двадцать очков. Все это немец добыл только потому, что хорошо ехал каждую гонку чемпионата, не допуская срывов.
Стоит немного обратится к общей статистике чемпиона. В отличии от конкурентов, которые одну половину провели феноменально, набрав там львиную долю очков, а во второй провалились, чемпион этого года провел одинаково ровно две части чемпионата. Более того, совершенно не вызывает удивление, что до DTM-шоу и после него Томчик набрал по 36 баллов. Его ближайшие конкуренты в этом компоненте показали следующие результаты. Экстрем в первой части набрал всего 11 очков, тогда как во второй собрал урожай из 41 очка. Спенглер наоборот шикарно провел первую половину, закончив ее с 39 очками, а во второй осилил только 12 пунктов.
Также нельзя обойти стороной тот факт, что пилот, который в итоге выиграл чемпионскую гонку, только дважды за весь сезон финишировал вне подиума. Мартин Томчик на Хоккенхаймринге и Нюрнбургринге заканчивал гонки на пятом месте. Поразительная стабильность, не так ли?
Ну и очень интересные новости пришли сразу после завершения чемпионата. Audi объявила, что в ее составе на 2012 год не будет действующего чемпиона, их сотрудничество с Томчиком закончено. Не успела эта новость утрястись в голове любителей автоспорта, как BMW, которая со следующего года возвращается в чемпионат объявила, что Мартин продолжит свою карьеру в их команде. Сезон 2012 обещает быть очень интересным во многих планах.
Результаты DTM (положение лидеров):
1. Мартин Томчик (Audi) –72 очка
2. Маттиас Экстрем (Audi) – 52 очка
3. Бруно Спенглер (Mercedes) – 51 очко
4. Тимо Шайдер (Audi) – 36 очкоd
5. Джейми Грин (Mercedes) – 35очков
С первых гонок сезона казалось, что очень серьезную борьбу за чемпионство поведет Бруно Спенглер. Канадец сделал неплохую заявку в первых двух гонках сезона. Сначала выиграв, а затем придя вторым. Его соперники в такой ситуации смотрелись разрозненными, только два пилота были также более или менее стабильны в верхней части протокола. Мартин Томчик приехал пятым и третьим, а Тимо Шайдер четвертым и пятым.
Но знаменательным начало сезона было совершенно не этим. Впервые на подиум в DTM заехал, бывший пилот Формулы-1 и брат семикратного чемпиона мира, Ральф Шумахер. Было видно, что немец освоился в новом для себя классе, а также, что при определенных раскладах может конкурировать с лидерами, но только в отдельно взятых гонках. Такое предположение Ральф подтвердил и на третьем этапе, где смог финишировать на втором месте. К сожалению, больше в этом сезоне немец не радовал своих поклонников настолько высокими результатами.
Лидер общего зачета на третьем этапе довольствовался лишь четвертым местом, что победившему Томчику, дало возможность несколько сократить разрыв. На Евроспидвее и Норисриге Спенглер и Томчик обменялись победам, и третьими результатами, завершив первую половину сезона. Канадец выигрывал у немца три очка.
После DTM–шоу в Мюнхене Спенгелер хорошо провел только следующую гонку на Нюрнбургринге, а после этого был полный провал. Солировали пилоты Audi, трижды победивший Экстрем, а также Томчик, который выиграл еще одну гонку еще три раза приехав на подиум, что в итоге и принесло немцу долгожданное звание чемпиона.
К этому титулу Мартин шел очень давно. Это его уже восьмой сезон в DTM, до этого были победы на этапах, а также третье место общего зачета в 2007 году, но вот провести один знаменательный сезон не получалось. В этом году Томчик, что называется созрел, что и доказал титулом чемпиона, тем более утер нос руководство, которое дав ему старую машину, фактически показало, что абсолютно не рассчитывает на немца.
Главным залогом успеха Мартина стала общая стабильность, отсутствие срывов позволило ему уверенно пройти весь чемпионат. В итоговой классификации его отрыв от второго места, которое занял прекрасно проявивший себя во второй части Маттиас Экстрем, составил двадцать очков. Все это немец добыл только потому, что хорошо ехал каждую гонку чемпионата, не допуская срывов.
Стоит немного обратится к общей статистике чемпиона. В отличии от конкурентов, которые одну половину провели феноменально, набрав там львиную долю очков, а во второй провалились, чемпион этого года провел одинаково ровно две части чемпионата. Более того, совершенно не вызывает удивление, что до DTM-шоу и после него Томчик набрал по 36 баллов. Его ближайшие конкуренты в этом компоненте показали следующие результаты. Экстрем в первой части набрал всего 11 очков, тогда как во второй собрал урожай из 41 очка. Спенглер наоборот шикарно провел первую половину, закончив ее с 39 очками, а во второй осилил только 12 пунктов.
Также нельзя обойти стороной тот факт, что пилот, который в итоге выиграл чемпионскую гонку, только дважды за весь сезон финишировал вне подиума. Мартин Томчик на Хоккенхаймринге и Нюрнбургринге заканчивал гонки на пятом месте. Поразительная стабильность, не так ли?
Ну и очень интересные новости пришли сразу после завершения чемпионата. Audi объявила, что в ее составе на 2012 год не будет действующего чемпиона, их сотрудничество с Томчиком закончено. Не успела эта новость утрястись в голове любителей автоспорта, как BMW, которая со следующего года возвращается в чемпионат объявила, что Мартин продолжит свою карьеру в их команде. Сезон 2012 обещает быть очень интересным во многих планах.
Результаты DTM (положение лидеров):
1. Мартин Томчик (Audi) –72 очка
2. Маттиас Экстрем (Audi) – 52 очка
3. Бруно Спенглер (Mercedes) – 51 очко
4. Тимо Шайдер (Audi) – 36 очкоd
5. Джейми Грин (Mercedes) – 35очков