WTCC. Итоги сезона
Отличный сезон получился в мировом туринге. Тут было все: отрывы, которые сокращались, неожиданные провалы, и подъемы фаворитов, в конце концов, борьба за титул, которая длилась до последнего круга последней гонки чемпионата, что еще нужно для отличного сезона?
На протяжении всего чемпионата мы увидели борьбу между двумя классными пилотами, Робертом Хаффом и Иваном Мюллером, которые и разыграли между собой звание чемпиона мира. Сначала казалось, что Иван не сможет защитить титул, но потом он резко прибавил, выиграв мировой туринг третий раз в карьере.
Роберт Хафф очень уверенно провел первую часть чемпионата. После Португалии его преимущество над Мюллером составляло 29 очков, но также было показательно то, что Хафф праздновал победы в шести гонках, в то время как, Иван приходил первым только дважды. Француз не думал сдаваться, закрутив интригу двойной победой в Доннингтоне. Дальше Мюллер во время каждого уик-энда был немного, но лучше конкурента, что позволило ему перед финальным этапом в Макао иметь преимущество в двадцать зачетных баллов.
Хафф отчаянно боролся в двух последних гонках сезона. Победа в первой подарила британцу надежду на то, что у него есть шанс выиграть чемпионат в самый последний момент. Победа во второй была с горьким привкусом, ведь Мюллер приехал там, где ему было нужно, третьим, что сделало француза трехкратным чемпионом мира.
Титул с перевесом в три очка выиграл Иван, но при этом в ходе чемпионата добыл на одну победу меньше. Сейчас попробуем разобраться, что же на самом деле стало залогом общего успеха Мюллера. Особенно это интересно в свете того, что в WTCC такая же система начисления очков, как и в Формуле-1, что не исключает подобный вариант развития событий в Большом цирке.
В первую очередь, кажется, что у Ивана должно быть больше опыта, нежели у Роба, ведь Мюллер на одиннадцать лет старше Хаффа, но эта разница в возрасте ничего не говорит о времени выступления в туринге. Более того британец на год раньше француза начал гоняться в этой серии, но они уже очень и очень давно в WTCC, а значит тот год не имеет решающего значения.
Преимущества в технике также не было ни у одного из гонщиков. Пилоты являются напарниками по команде, и обладают лучшей машиной в пелотоне. Шевроле уже второй год подряд доминирует в чемпионате, что дает ее пилотам существенное преимущество над другими гонщиками. Как в плане опыта, так и в плане техники оба соискателя чемпионства весь сезон были абсолютно равны.
Этот титул Мюллера очень и очень парадоксален по своей сути, мало того, что он победил на один раз меньше соперника, так Иван еще и умудрился на один раз меньше попасть в очки. Это случилось на втором этапе в Бельгии. Во второй гонке француз ошибся, вылетев в гравий. Этот вылет вынудил действующего чемпиона завершить гонку.
Главным плюсом Ивана является его стиль вождения. Француз – классический гоночный бухгалтер. Он берет свое там, где это возможно и необходимо, никогда не лезет в авантюры, предпочитая собирать очки везде и всегда. Зернышко за зернышком, очко за очком, он постоянно добирает их за тем, кто более рисковый, кто разбазарил. В конечном счете, именно это является основным залогом его успеха. Это совсем не гоночный опыт, это скорее житейская мудрость: "тише едешь – дальше будешь".
В этом "тише едешь – дальше будешь" и скрыт ключ к победе в таком сложном чемпионате 2011 года. Особенно показательны в этом плане три этапа: Чехия, Китай и Макао. Три эпизода, на которых прослеживается, за счет чего Иван выиграл.
По ходу уик-энда в Брно Мюллер и Хафф обменялись победами в каждой из гонок, но намного важнее как они проехали "не выигрышные" для себя заезды. Иван стал вторым, а Хафф - четвертым казалось бы, всего четыре очка, но как они много значат на финише, Роберту, например, не хватило именно четырех очков для общей победы в чемпионате.
Именно собирательство Мюллера запомнилось на двух заключительных этапах сезона. В Китае сначала понемногу пробрался с седьмого места на четвертое, не став гнать лошадей, а во время второй гонки вообще удачно выждал момент, воспользовавшись общей суматохой, вышел на первое место, спокойно доведя заезд до победы, обеспечив себе отрыв в 20 очков перед Макао. О заключительном этапе, и как Иван там добыл там ровно столько, сколько нужно мы уже говорили, так что не будем повторяться.
Подводя краткий итог, можно сделать простой вывод. Что очень красиво и почетно бороться за победу в каждой гонке, выигрывать множество заездов, но также необходимо помнить, что в тех гонках, которые не складываются, нужно просто взять свои очки, удержать синицу здесь и сейчас, а в конце года эта синица может стать настоящим журавлем.
Результаты WTCC (положение лидеров):
1. Иван Мюллер (Chevrolet Cruze 1.6T) – 433 очка
2. Роберт Хафф (Chevrolet Cruze 1.6T) – 430 очков
3. Ален Меню (Chevrolet Cruze 1.6T) – 323 очка
4. Том Коронель (BMW 320 TC) – 233 очка
5. Гарбиеле Тарквини (SEAT León 2.0 TDI) – 204 очка