Дакар — 2011. На полпути
Наши на Дакаре
На старте этого Дакара наш родной флаг был сразу на трех экипажах. Два из них несла на себе команда SIXT-Ukraine, которая вновь представлена очень хорошо. Топовым стал экипаж Вадима Нестерчука в роли гонщика и Константина Мещерякова в ранге штурмана. Как и в прошлом году, они поставили перед собой довольно четкую задачу - необходимо попасть в первую двадцатку.
Пока этой цели добиться не удалось, но при этом нельзя сказать, что получился провал. Нестерчук постоянно финишировал в первой сотне, чего не было в прошлом году. Более того, как только дорога стала более открытой, то мы начали легко обгонять более медленных соперников и в результате твердо обосновались в первой 50-ке!
Причиной чуть более неудачных результатов на первых трех этапах стал трафик. Да-да, и такое бывает на Дакаре. Наш экипаж был быстрее многих соперников и лишь низкое стартовое место не позволяло показывать лучший график проезда. На узких дорожках аргентинской части Дакара часто приходилось ждать, пока экипаж не пропустят и они вновь не поедут в свою силу. Но, как было уже сказано, в пустыне этих проблем было меньше и главный экипаж SIXT-Ukraine быстро начал подниматься наверх.
Не удалось избежать и проблем, но неправильно на них жаловаться. Проколы, ошибки в навигации и даже проблемы с дворниками преследовали не только наш экипаж - это часть игры. Иногда госпожа Фортуна может улыбнуться, но постоянно рассчитывать на это не приходится.
А вот грузовик SIXT-Ukraine под управлением Марка Пьяна уже успел закончить борьбу. К сожалению, мы лишились не только представителя в зачете грузовиков, но и сильной помощи Нестерчуку. Этот экипаж выступал больше в роли страховки главного нашего представителя, так что теперь Вадиму нужно быть вдвойне осторожным.
Кроме SIXT-Ukraine, Украина представлена еще одним мотоциклистом. За европейскую команду Хонда поехал Вадим Притуляк - украинец, который долгое время жил в Казахстане и даже выступал за эту страну. На этот раз он поехал с украинским флагом на борту. О высоких результатах мечтать пока не приходится, но он по-прежнему едет на Дакар, что очень важно в таких тяжелых условиях. Сейчас он идет на 93-м месте в абсолюте.
Внедорожники. Германия против Германии
Перед Дакаром было ясно лишь одно - победить должен немецкий внедорожник. Больше шансов отдавали Фольксвагену, но, наверное, лишь по той причине, что их просто было больше. "Народные автомобили" представлены на ралли-рейде действительно очень сильно и сейчас действительно дело идет именно к их победе. Может даже двойной или вовсе - тройной.
Стефан Петерансель на BMW пошел один за всю баварскую команду X-raid и до последнего этапа все шло очень даже неплохо. Увы, но вмешался один из факторов Дакара: победитель этапа на следующий день должен открывать трассу. За шесть этапов лишь Карлосу Сайнсу удалось победить дважды подряд, да и то это было в более благоприятной для этого Аргентине. В Чили же "чистильщик" еще не побеждал.
Но если Нассер Аль-Аттиях и, конечно же, Карлос Сайнс сумели свести потери к минимуму (даже проблемы в навигацией и проколы удавалось компенсировать), то французу не повезло очень сильно. После этапа тройка лидеров говорила одно и то же - этап был очень опасным. Открывал трассу Стефан и ему удалось легко "компенсировать" победу за день до этого. Четыре прокола нельзя пожелать даже врагу.
Так или иначе, но борьба за победу продолжается. Конечно, шансы у Петеранселя еще есть, но на первых шести этапах борьба было очень и очень плотной. К тому же, однозначно надо побеждать на этапах, а это говорит о том, что в этом случае снова нужно быть первым на трассе. С такими соперниками задача является трудно выполнимой. Ну а Сайнс и Аль-Аттиях только начали свою борьбу - между ними чуть больше крохи.
Мотоциклы. Когда все решает размер штрафа
Фавориты в этом зачете остались фаворитами. Сириль Депре и Марк Кома на своих родных KTM сразу же начали отрываться от своих конкурентов и делали это настолько легко, что о тех самых конкурентах можно было забыть. Как и в зачете внедорожников, чистая борьба между двумя лидерами очень плотная.
Буквально на каждом этапе француз и испанец идут колесо в колесо - о гандикапе даже речи не идет. Вполне логично было бы предположить, что так должно продлиться до самого финиша. Гонщики достойны друг друга и постоянный обмен победами говорит об этом. Но вмешались в эту борьба правила, которые существенно испортили жизнь Депре.
Француз перед началом одного из этапов забыл перчатки и покинул зону старта. Сделал он это не по правилам и был награжден десятью дополнительными минутами. В условиях плотной борьбы - это очень много, а времени остается не так уж и много. Конечно, истинный Дакар продолжается и Сириль может надеяться на ошибку конкурента, но не в этом же вся соль. Самому французу надо искать варианты для атаки. Впереди еще парочка коварных этапов в Атакаме, так что есть где выиграть, но в то же время - есть где проиграть. Правда, и для Комы не все очень просто - у него будет все та же Атакама со всеми вытекающими от сюда последствиями.
Главное чилийское испытание уже себя показало - на двух этапах победа доставалась португальцам, а не лидерам зачета. Гонсалвеш и Фариа воспользовались хорошим стартовым местом. Правда, Паулу уже поплатился за свою прыть - вчера он проиграл вагон времени. Скорее всего, это же ожидает и Фариу на завтрашнем этапе, где он станет первооткрывателем.
Грузовики. Миссия невыполнима?
На первом этапе прекратил борьбу главный соперник КамАЗ - Герард де Рой на IVECO. Казалось, можно закрывать лавочку, но через несколько этапов стало понятно, что будет весело и в этом классе.
Владимир Чагин по чистой скорости выступал лучше Фирдауса Кабирова, но частые проблемы позволили сохранить интригу в этом зачете. И не просто сохранить - сейчас главным фаворитом является именно Фирдаус. Но не стоит забывать, благодаря чему он получил 20-минутный перевес. Фарт может в один момент закончится и тогда уже Чагин может обогнать своего соотечественника. Будет ли это справедливо - конечно, но ведь проехать Дакар без проблем, как пока удается Кабирову, - это тоже достижение.