Эксклюзивное интервью с Сергеем Афанасьевым — бронзовым призером Формулы-2

2010 г., 18 декабря, 20:51
Анкета
 
Афанасьев Сергей Андреевич
Дата рождения - 25.03.1988
Место рождения - Москва
 
Сергей Афанасьев в 2003 году начал выступления на машинах с открытыми колесами - первым шагом была Формула-Русь. Уже через год Сергей победителем этой серии, выиграв 10 гонок из 14. Такой успех позволил ему начать выступления в Европе. За все эти годы россиянину удалось добиться совсем неплохих результатов: в 2006 году он стал вторым в швейцарской Формуле-Рено, а в прошлом году добился того же в интернациональной Формуле-Мастер.
 
2010 год Афанасьев провел в Формуле-2 и уступил лишь двум британцам - Стоунману и Палмеру. При этом он четырежды подымался на подиум, что было очень важно в борьбе за итоговое третье место в чемпионате.
 
- С чем было связано решение провести сезон в Формуле-2?
 
- В жизни все происходит по совокупности факторов, так и на решение выступать в Формуле 2 повлияли несколько исходных: во-первых, равенство технических возможностей пилотов, во-вторых, мощный двигатель и высокий вес болидов, в-третьих, возможность работы с инженерами, у каждого из которых свой подход к работе с пилотом и автомобилем, в-четвертых, отличное соотношение цены, возможностей и качества.
 
- Ранее Вы провели ряд гонок в серии Формула-Рено. Какие основные отличия между этой серией и Формулой-2 в плане техники и общей работы команды?
 
- Основные отличия серий в их регламентах:
1. В Формуле Рено 3,5 существуют отдельные команды, разница между которыми существенна. В командах разное количество сотрудников и зачастую преимущество одной команды над другой зависит от инвестиций в команду.
2. В Формуле 2 тебе предоставляется один механик на весь сезон и группа инженеров, которая циркулирует от уикенда к уикенду. В плане техники, отличий множество, сходство одно - это моносерии. В Формуле
Рено 3,5 более широкий спектр возможностей по настройкам и маленьким доработкам, ведь машина принадлежит команде, а не организаторам серии.
 
- Формуле-2 может перейти право проводить "сопутствующие" гонки Формулы-1 - GP2 может потерять эту привилегию. Т.е. именно Ф-2 может стать главной ступенькой перед королевским классом. Как Вы думаете, логичен ли такой шаг?
 
- Формула-2 хорошая серия, но ее уровень техники не настолько близок к Формуле-1, чтоб стать последней ступенькой перед ней. GP2 отлично сглаживает переход пилотов в Ф1, что демонстрирует большое количество пилотов, пришедших из нее в королевские гонки.
 
- Добились ли Вы своих целей в этом сезоне Формулы-2?
 
- Я разграничаю понятия цели и задачи, поэтому цели, которые устанавливаю сам себе, всегда максимально высокие, а вот задачи, которые передо мной поставил мой спонсор в этом году я перевыполнил. Мне повезло и человек, который ставит задачи - Евгений Владимирович Малиновский - человек-реалист, который знает мои возможности и сопоставив их с исходными данными, дает выполнимые установки.
 
- Какая из гонок была самой интересной и плодотворной в этом году?
 
- Монца - самая интересная трасса прошедшего чемпионата. Много обгонов, борьбы и разных обстоятельств влиявших на результат.
 
- Какие плоды приносит работа с разными инженерами по ходу сезона, как это принято в Формуле-2?
 
- От работы с разными инженерами есть как и плюсы так и минусы. Пилота учат быть мобильным в голове и уметь правильно донести информацию до любого инженера. Минус тот, что ты только сходишься с инженером, а вам уже пора расставаться...
 
- Изменился ли подход к физподготовке, в связи с переходом в Формулу-2?
 
- Я не готовлюсь к какой-то конкретной серии, я готовлюсь в целом, повышая свои характеристики. С физ подготовкой в Формуле 2 проблем не было.
 
- Каково главное преимущество было у британцев Стоунмана и Палмера, которые финишировали выше Вас?
 
- Никакого
 
- В этом году Вы выступали как на легендарных трассах, так и на абсолютно новых. Какая из них понравилась больше всех?
 
- Понравились почти все: Зольдер, Монца, Брэндс Хэтч, Ошерслебен, Валенсия, они все разные; впервые познакомился с Сильверстоуном - тоже очаровательная трасса, пропитанная духом английского автоспорта и, конечно, Портимао - творение современного гения автоспорта - очень техничная трасса, к сожалению, ей я не насладился в полной мере из-за технической неисправности, с которой боролся весь гоночный уикенд, кстати, решать проблему, помимо специальной комиссии Формулы 2, нам помогал и сам Джонатан Палмер!
 
- Какие Ваши планы на следующий сезон?
 
- Это вопрос, на который я совсем ничего не могу сказать, кроме того, что хочется расти и мы сейчас трудимся изо всех сил над решением этого вопроса!
 
Спасибо всем болельщикам и с Наступающим Новым Годом! Всего наилучшего в новом году!!!
 
iSport.ua выражает благодарность команде Лукойл Рейсинг за помощь в организации интервью

x
Для удобства пользования сайтом используются Cookies. Подробнее...
This website uses Cookies to ensure you get the best experience on our website. Learn more... Ознакомлен(а) / OK