Дакар. Первая неделя гонки
Сегодня после дня перерыва гонщики, ряды которых покинули уже больше 30 процентов участников, снова ринулись в бой. Осталась всего неделя большого праздника для любителей ралли-рейда, а дальше будет грусть - снова год ожидания. Но пока мы находимся на самом пике, проведем промежуточные итоги гонки.
Вадим Нестерчук и Sixt Ukraine
Сложно сейчас писать о выступлении нашего экипажа. С одной стороны гордость уже давно переполнила чашу, а с другой - не сказать бы лишних слов, чтобы ненароком не сглазить. Пока давайте просто положительно отметим Вадима Нестерчука и его штурмана Евгения Павлова. На втором и третьем спецучастке наших представителей мучали технические проблемы. В первом случае Нестерчук потерял 40 минут, а на следующий день была потеряна целая вечность - 9 часов. В результате этих потерь экипаж скатился во вторую сотню, что было очень далеко от целевой первой двадцатки.
Но это была всего лишь черная полоса и с попаданием Sixt Ukraine в белые дюны Фиамбалы она преобразилась в противоположный цвет. Наш экипаж начал попадать в первую 50-ку. Украинцам действительно это было по силам, но серьезной преградой стали стартовые позиции. Вадиму пришлось долго ехать за медленными экипажами, которые на истинных раллийных участках (узкие тропинки сопровождали пилотов долгую часть пути) не слишком горели желанием уступать дорогу - одна из реальностей Дакара. С наступлением этапов в пустыне Вадиму стало свободнее и наш экипаж, проводя каждый день и ночь титанический труд, сумел выйти не только на хороший результат на каждом спецучастке, но и выйти на 38-ю позицию в общем зачете перед днем отдыха. Надеемся, что наши оранжевые три бриллианта будут и далее улучшать свои позиции.
Автомобили
Какие бы не делали попытки Митцубиси и БМВ, но снова приходится видеть противостояние Вольцвагена и "других". Главными конкурентами "Волков" считались Стефан Петерансель и Хуан Рома на машинах баварского автопрома. Хуан первым заставил болельщиков вздохнуть от разочарования. В целом он сделал удачный старт, выиграв первый СУ, но затем он два раза вылетал за пределы трассы и демонстрировал чудесные кульбиты. После второго из них гонка для него оказалась законченной. Стефан же продержался дольше, но причиной схода, в отличии от коллеги из БМВ, стала техника. Год назад Король Дакара сошел из-за песков пустыни, которые сначала забили его радиатор, а затем и двигатель. На этот раз пустыня его встретила более благосклонно, но у него сломалась задняя трансмиссия. Силы экипажа были брошены на то, чтобы "поставить на ноги" своего коня, но на это ушло целых два часа. Если рассчитывать только на свои силы, то шансы на выигрыш Дакара - минимальны.
А Вольцвагены в лидерах, если не сказать больше. Первые три строчки занимают Карлос Сайнц, Нассер Аль-Аттиях и Марк Миллер. Все трое имеют сейчас победы на этапах и между ними всего 22 минуты. "Волки" каждый раз стартуют друг за дружкой и тут не приходится рассчитывать на чьей-либо провал (конечно же, техническая часть в учет не идет - тут сюрпризы могут возникнуть в любой момент). Позади уже самый сложный этап, и осталось совсем немного лицезреть коварную пустыню Атакама. После ее прохождения гонщики свернут на Буэнос-Айрес. На тех этапах ценной будет каждая минута, что не снимет напряжение с лидеров до самого финиша. Развязка обещает быть интересной.
Мотоциклы
Перед первым этапом, как и в прошлом году, в фаворитах ходили Марк Кома и Сирил Депре на KTM, а также Давид Касто на Шерко. В прошлом году неудачи начали постигать Сирила и Давида, которые практически подарили победу Марку. На это раз снова вступило привило "2 из 3" (до конца гонки еще далеко и надеемся, что судьба над лидерами не будет больше издеваться). С самого начала гонки начало лихорадить Марка Кому. Сначала его организаторы наградили 22-минутным штрафом, когда испанец превысил скорость на опасном участке. Но это штраф еще можно было отыграть, если бы не дальнейшие проблемы.
На пятом этапе Марк распорол колесо и вынужден был ожидать помощи со стороны технички или своих коллег. На помощь первым пришел Лука Манка, который безоговорочно остановился и пожертвовал колесо... своему сопернику. На тот момент Лука шел на четвертой позиции! После этапа Манка скажет, что е него не было сомнений, чтобы оказать помощь Коме, ведь испанец сам "болеет" на дружелюбность ко всем участникам рейда. Лука Манка же остался сам с одним колесом, но вскоре ему помог его напарник. Наверное, лучше бы не помогал. На следующем этапе Лука попал в серьезную аварию и сейчас врачи борются за его жизнь.
Причуды пятого этапа не обошли стороной и Давида Касто. Он попал в аварию и его с трассы увозил медицинский вертолет. К счастью, все ограничилось переломом руки, но мечты Давида связаны уже со следующим годом.
Приключения Комы и на это не закончились. Он начал отставать от Депре более, чем на час, но продолжил борьбу. К седьмому этапу он не сильно сократил отставание, но все равно вышел на второе место - сказалось отсутствие реальных конкурентов. За день до перерыва Кома проиграл Депре полминуты, но это были цветочки. Организаторы при помощи GPS и Google доказали, что перед прохождением второй контрольной точки на этапе Марк сменил колесо, которое не отвечало требованиям. Испанец получил шестичасовой штраф! Конечно, Марк утверждает, что он следует правилам фейр-плей. С другой стороны - организаторам и так хватает работы и заниматься ликвидацией участников нет нужды. Что же, Депре по сути нужно доехать до своей победы.
В зачете квадроциклов нет равных Ямахе, гонщики которой занимают первые пять мест после семи этапов. А лидерами являются братья Маркос и Алехандро Патронелли. Обое практически обеспечили себе первое и второе место соответственно.
Грузовики
Здесь все обыденно и со стороны неинтересно. КАМАЗ помчался, а скорее полетел, к своей очередной победе. В лидерах значится Владимир Чагин, который добыл сначала свою юбилейную 5-ю победу, а затем и 53-ю. В "конкурентах" у него по-привычке едет второй челнинец Фмрдаус Кабиров, который отстает более, чем на час. Болельщиков КАМАЗ сумел также порадовать и третий экипаж Ильгизара Мардеева, который однажды помог российской команде занять все места на подиуме. Но экипаж Ильгизара пока не радует стабильностью и о тройки общего зачета они далеко.
Вадим Нестерчук и Sixt Ukraine
Сложно сейчас писать о выступлении нашего экипажа. С одной стороны гордость уже давно переполнила чашу, а с другой - не сказать бы лишних слов, чтобы ненароком не сглазить. Пока давайте просто положительно отметим Вадима Нестерчука и его штурмана Евгения Павлова. На втором и третьем спецучастке наших представителей мучали технические проблемы. В первом случае Нестерчук потерял 40 минут, а на следующий день была потеряна целая вечность - 9 часов. В результате этих потерь экипаж скатился во вторую сотню, что было очень далеко от целевой первой двадцатки.
Но это была всего лишь черная полоса и с попаданием Sixt Ukraine в белые дюны Фиамбалы она преобразилась в противоположный цвет. Наш экипаж начал попадать в первую 50-ку. Украинцам действительно это было по силам, но серьезной преградой стали стартовые позиции. Вадиму пришлось долго ехать за медленными экипажами, которые на истинных раллийных участках (узкие тропинки сопровождали пилотов долгую часть пути) не слишком горели желанием уступать дорогу - одна из реальностей Дакара. С наступлением этапов в пустыне Вадиму стало свободнее и наш экипаж, проводя каждый день и ночь титанический труд, сумел выйти не только на хороший результат на каждом спецучастке, но и выйти на 38-ю позицию в общем зачете перед днем отдыха. Надеемся, что наши оранжевые три бриллианта будут и далее улучшать свои позиции.
Автомобили
Какие бы не делали попытки Митцубиси и БМВ, но снова приходится видеть противостояние Вольцвагена и "других". Главными конкурентами "Волков" считались Стефан Петерансель и Хуан Рома на машинах баварского автопрома. Хуан первым заставил болельщиков вздохнуть от разочарования. В целом он сделал удачный старт, выиграв первый СУ, но затем он два раза вылетал за пределы трассы и демонстрировал чудесные кульбиты. После второго из них гонка для него оказалась законченной. Стефан же продержался дольше, но причиной схода, в отличии от коллеги из БМВ, стала техника. Год назад Король Дакара сошел из-за песков пустыни, которые сначала забили его радиатор, а затем и двигатель. На этот раз пустыня его встретила более благосклонно, но у него сломалась задняя трансмиссия. Силы экипажа были брошены на то, чтобы "поставить на ноги" своего коня, но на это ушло целых два часа. Если рассчитывать только на свои силы, то шансы на выигрыш Дакара - минимальны.
А Вольцвагены в лидерах, если не сказать больше. Первые три строчки занимают Карлос Сайнц, Нассер Аль-Аттиях и Марк Миллер. Все трое имеют сейчас победы на этапах и между ними всего 22 минуты. "Волки" каждый раз стартуют друг за дружкой и тут не приходится рассчитывать на чьей-либо провал (конечно же, техническая часть в учет не идет - тут сюрпризы могут возникнуть в любой момент). Позади уже самый сложный этап, и осталось совсем немного лицезреть коварную пустыню Атакама. После ее прохождения гонщики свернут на Буэнос-Айрес. На тех этапах ценной будет каждая минута, что не снимет напряжение с лидеров до самого финиша. Развязка обещает быть интересной.
Мотоциклы
Перед первым этапом, как и в прошлом году, в фаворитах ходили Марк Кома и Сирил Депре на KTM, а также Давид Касто на Шерко. В прошлом году неудачи начали постигать Сирила и Давида, которые практически подарили победу Марку. На это раз снова вступило привило "2 из 3" (до конца гонки еще далеко и надеемся, что судьба над лидерами не будет больше издеваться). С самого начала гонки начало лихорадить Марка Кому. Сначала его организаторы наградили 22-минутным штрафом, когда испанец превысил скорость на опасном участке. Но это штраф еще можно было отыграть, если бы не дальнейшие проблемы.
На пятом этапе Марк распорол колесо и вынужден был ожидать помощи со стороны технички или своих коллег. На помощь первым пришел Лука Манка, который безоговорочно остановился и пожертвовал колесо... своему сопернику. На тот момент Лука шел на четвертой позиции! После этапа Манка скажет, что е него не было сомнений, чтобы оказать помощь Коме, ведь испанец сам "болеет" на дружелюбность ко всем участникам рейда. Лука Манка же остался сам с одним колесом, но вскоре ему помог его напарник. Наверное, лучше бы не помогал. На следующем этапе Лука попал в серьезную аварию и сейчас врачи борются за его жизнь.
Причуды пятого этапа не обошли стороной и Давида Касто. Он попал в аварию и его с трассы увозил медицинский вертолет. К счастью, все ограничилось переломом руки, но мечты Давида связаны уже со следующим годом.
Приключения Комы и на это не закончились. Он начал отставать от Депре более, чем на час, но продолжил борьбу. К седьмому этапу он не сильно сократил отставание, но все равно вышел на второе место - сказалось отсутствие реальных конкурентов. За день до перерыва Кома проиграл Депре полминуты, но это были цветочки. Организаторы при помощи GPS и Google доказали, что перед прохождением второй контрольной точки на этапе Марк сменил колесо, которое не отвечало требованиям. Испанец получил шестичасовой штраф! Конечно, Марк утверждает, что он следует правилам фейр-плей. С другой стороны - организаторам и так хватает работы и заниматься ликвидацией участников нет нужды. Что же, Депре по сути нужно доехать до своей победы.
В зачете квадроциклов нет равных Ямахе, гонщики которой занимают первые пять мест после семи этапов. А лидерами являются братья Маркос и Алехандро Патронелли. Обое практически обеспечили себе первое и второе место соответственно.
Грузовики
Здесь все обыденно и со стороны неинтересно. КАМАЗ помчался, а скорее полетел, к своей очередной победе. В лидерах значится Владимир Чагин, который добыл сначала свою юбилейную 5-ю победу, а затем и 53-ю. В "конкурентах" у него по-привычке едет второй челнинец Фмрдаус Кабиров, который отстает более, чем на час. Болельщиков КАМАЗ сумел также порадовать и третий экипаж Ильгизара Мардеева, который однажды помог российской команде занять все места на подиуме. Но экипаж Ильгизара пока не радует стабильностью и о тройки общего зачета они далеко.