Формула-1. Итоги сезона: Рено — плановый переход
Ожидание и реальность
Печальная история Рено началась еще в сезоне-2015. Всю концовку прошедшего сезона концерн Рено никак не мог оформить сделку о покупке команды Лотус у Жерара Лопеса. В итоге команда была долгое время без надлежащего финансирования и поэтому о нормальной подготовке можно было забыть.
Сперва машина готовилась под моторы Мерседес, а затем французы все-таки выкупила команду и снова начала использовать моторы Рено. К этому времени уже не было времени на подготовку новой машины даже при лучшем финансировании и было принято сложное решение модифицировать машину RS16 под новые двигатели к предсезонным тестам.
Отметим, что руководство заводской команды сразу заявило, что этот сезон будет переходным и в нем команда ни на что не претендует. «В отличии от команд, мы с начала сезона может заняться машиной сезона-2017. Позиции в личном зачете и Кубке конструкторов нас не интересуют. Главная наша цель – это постройка сильного команды и основу для будущих сезонов», – сказал руководитель команды Фредерик Вассер.
Переходим к самому сезону и с первого этапа стало ясно, что Рено время от времени сможет цепляться за минимальные очки при стечении обстоятельств, но в основном борьба будет с командами Заубер и Манор. Было видно, что у модифицированной машины не хватает прижимной силы, с резиной были постоянные проблемы, а мотор по мощности уступал конкурентам из Мерседес и Феррари.
Благодаря Кевину Магнуссену заводской команде чудом удалось набрать неплохое количество очков на одном из стартовых этапов, а именно на Гран-при России. Именно эти очки обеспечили Рено безоблачное будущее на счет попадания в топ-10 Кубка конструкторов.
Также стоит отметить, что на некоторых этапах машина Рено позволяла попадать во второй сегмент квалификаций и бороться за очки в гонках. Во второй части сезона за счет обновления двигателя команда по чуть-чуть прогрессировала и это несмотря на то, что коллектив практически не обновлял машину, а полностью готовился к новому сезону-2017.
Таким образом, девятое место в Кубке конструкторов в рамках планового переходного сезона вполне себе хороший результат, но это явно не то, что хочет заводская команда с такими возможностями.
Выступления пилотов команды Рено
Рено | Кевин Магнуссен | Джолион Палмер |
Проведенные Гран-при | 21 | 21 |
Место в личном зачете | 16 | 18 |
Очки | 7 | 1 |
Лучший результат в гонке | 7-е (Россия) | 10-е (Малайзия) |
Быстрые круги | 0 | 0 |
Финиш впереди напарника | 6 | 6 |
Сходы | 5 | 6 |
Победы в квалификации | 12 | 9 |
Лучший результат в квалификации | 12-е (Бельгия) | 14-е (Австралия, Бельгия) |
Попадание во второй сегмент | 7 | 7 |
Попадание в третий сегмент | 0 | 0 |
Датский гонщик Кевин Магнуссен, который долгое время был в тени Макларена воспользовался ситуацией с венесуэльским пилотом Пастором Мальдонадо, у которого обанкротился спонсор и вернулся в Формулу-1. В начале сезона датчанин продемонстрировал, что скорость и страсть к гонкам он сохранил. Его опыт и мастерство быстро позволили ему адаптироваться в коллективе и легко и уверенно опережать своего партнера по команде Джолиона Палмера. Однако во второй части сезона превосходство датчанина испарилось и чемпион GP2 стал серьезным конкурентом.
Дебютант Королевского автоспорта Джолион Палмер начал сезон очень плохо и в прессе все больше и больше называли кандидатов на его замену. По началу, британец много ошибался и попадал в нелепые ситуации, но затем он обрел уверенность и не только догнал датчанина, но и стал его регулярно опережать.
Как итог – равная борьба на финише сезона и равный квалификационный счет 6:6, вот только по очкам датчанин превзошел британца, для которого единственное набранное очко стало первым в карьере Формулы-1.
Лучший Гран-при
Самым успешным выступлением команды Рено был этап в России. На старте гонки в Сочи россиянин Даниил Квят дважды протаранил Себастьяна Феттеля. Как итог оба не смогли претендовать на очки, плюс испорченная гонка для партнера Квята – Даниэля Риккардо, которому повредило крыло и пришлось менять тактику. Затем Гутьеррес выбил Нико Хюлкенберга, а Ферстаппен сошел из-за поломки двигателя. Все эти пилоты были претендентами на попадание в очки, но вдруг они выбыли и у команд послабее появился шанс.
Вся эта ситуация, плюс огромная проделанная работа Кевина Магнуссена, который с трудом отбивал атаки Макларена Фернандо Алонсо и других болидов принесла прелестный результат в виде седьмого места на Гран-при России. Что касается его партнера по команде Джолиона Палмера, то новичок Ф1 финишировал на 13-й строчке.
Худший Гран-при
Худшая гонка для заводской команды была в Монако на трассе в Монте-Карло. В начале гонки был дождь и было сложно держать машину на трассе и пилотировать без ошибок.
Уже на седьмом круге Палмер на стартовой прямой потерял управление над машиной, после чего врезался в защитный барьер.
Кевин Магнуссен продержался на трассе чуть дольше. Сперва, его чуть протаранил Квят в третьем секторе в повороте «Расскас», а затем на 34-м круге в повороте «Марибо» ошибся на торможении и повредил переднюю подвеску и крыло, после чего добрался до боксов и сошел.
Ожидания от сезона-2017
Весь этот чемпионат команда из Энстоуна занималась внутренними делами, такими как: перестройка базы, закрытие финансовых вопросов бывшего Лотуса, набор нового, а главное опытного персонала для технического штаба для будущих сезонов.
Как мы уже ранее говорили, еще с начала сезона французская команда сосредоточилась над машиной сезона-2017, в котором большая часть успехов будет зависеть от аэродинамики болида, что может дать заводской команде шансы на успех.
Для начала команде стоит построить машину, которая будет позволять постоянно бороться за очки с середняками пелотона, а затем уже переходить к задачам и по серьезнее.
Добавим, что в команду пришел талантливый, быстрый немец, победитель суточного марафона «24 часа Ле-Мана» Нико Хюлкенберг, который перебрался из Форс Индии. Именно опыт и скорость немца должен позволить ему повести французскую команду за собой, а помогать ему будет Джолион Палмер. Британцу можно сказать повезло, ведь Кевин Магнуссен мог продлить контракт с Рено, но решился на другой путь в Формуле-1 и Джолион получил еще один шанс продемонстрировать свои силы в Королевском автоспорте.
Таким образом, ждем от Хюлкенберга и его новой команды большого прогресса в группу стабильных середняков. Какой получиться новая машина с новым персоналом – узнаем на предсезонных тестах в Барселоне. Главное, чтобы все получилось, ведь если будет провал, то у такого амбициозного коллектива могут возникнуть большие проблемы.