Формула-1. Гран-при Японии. Цитаты уик-энда
Мерседес
Нико Росберг (1-й): «Потрясающий уик-энд! Он складывался здорово еще с пятницы: я взял отличный ритм на тренировках, затем уверенно провел квалификацию, хорошо стартовал в гонке с первой позиции и контролировал темп. Я приехал в Японию за победой и добился успеха – это особое чувство! Финишировать первым на легендарной японской трассе – просто фантастика!
Самые искренние поздравления нашим сотрудникам здесь, на трассе, специалистам в Бриксуорте и Брэкли, а также сотням тысяч работников Daimler с третьим подряд Кубком конструкторов! Спасибо каждому, кто сделал этот успех возможным! За годы невероятных усилий мы это заслужили, давайте хорошенько отпразднуем! Я тоже порадуюсь победе, но лишь немного – сезон еще не завершен, нужно беречь силы».
Льюис Хэмилтон (3-й): «Прежде всего, мои поздравления всем сотрудникам Mercedes-Benz. Каждый из них сработал фантастически, быть лучшими три года подряд – это невероятное достижение. На победу работало множество людей, и это главный итог сегодняшнего дня – мы не смогли бы добиться этого без их поддержки, я горжусь тем, что с 2007 года сотрудничаю с Mercedes-Benz, а с 2013-го представляю заводскую команду.
Если говорить о гонке, я не вполне понимаю, что произошло на старте. Посмотрим, что скажут инженеры, но я откровенно плохо сорвался с места. Моя сторона трассы оставалась немного влажной, возникла пробуксовка, но это было только начало проблем, так как я тут же потерял немало мест. Досадно, но подобные вещи иногда случаются.
В чемпионате важно каждое заработанное очко, я выкладывался по максимуму в расчете получить их как можно больше. Нико сработал здорово и теперь имеет солидное преимущество, а для меня борьба в личном зачете сильно осложнилась. Тем не менее, я отдам ей все силы, как делал сегодня и во всех предыдущих гонках».
Ред Булл
Макс Ферстаппен (2-й): «Мы знали, что старт будет иметь решающее значение, и сегодня он мне удался, благодаря чему я смог ехать в собственном темпе. Я рад, что второй раз подряд смог хорошо стартовать. После этого оставалось лишь преследовать Росберга и контролировать износ шин.
Команда разработала отличную стратегию, предоставила прекрасно сбалансированную машину, так что я получил удовольствие от гонки. Я очень рад, что смог на финише разделить две машины Мерседес – это великолепный результат для команды.
Льюис в конце гонки ехал несколько быстрее, и я знал, что он попытается атаковать, так как отрыв таял с каждым кругом. Я видел его в зеркалах перед последней шиканой, но защитил свою позицию, благодаря чему удержал второе место».
Даниэль Риккардо (6-й): «Сегодняшняя гонка получилась не самой захватывающей – к сожалению, это был не мой день. Штраф Кими фактически сыграл против нас, потому что мне пришлось стартовать с влажной половины решетки, что осложнило начало гонки. Мой старт был не так уж плох, но у Льюиса, видимо, возникли проблемы, и мне пришлось объезжать его по влажному асфальту, из-за чего меня опередил Перес.
Затем Феттелю удался хороший выход из 14-го поворота, и он смог опередить меня на прямой, а потом обогнал и Переса. Можно сказать, что для меня это предопределило ход первого отрезка. Я не мог приблизиться к машинам впереди, потому что в поворотах в возмущенном потоке воздуха их было сложно преследовать, а на прямых не хватало скорости для атаки. На финальном отрезке передо мной оказалась чистая трасса, я смог проехать несколько хороших кругов, но этого оказалось недостаточно. Вряд ли я мог сегодня добиться большего – так сложились обстоятельства и гонка».
Феррари
Себастьян Феттель (4-й): «Я отлично стартовал, на первых двух кругах прошел Риккардо и Переса, а затем ехал быстрее Ферстаппена. По-моему, сегодня наша SF-16T была второй по чистой скорости, так что борьба была вопросом времени, но Макс вовремя отправился на пит-стоп и сохранил позицию. На последнем отрезке я перешел на шины Soft, поначалу они работали здорово, но быстро износились, и я отстал от группы лидеров.
Понимаю, критиковать всегда легко, наверняка найдутся «эксперты», знающие, как нам стоило поступить, но мы с командой старались реализовать свою стратегию и максимально продлили второй отрезок. Просто я потерял немало времени из-за круговых, всякий раз упираясь в них на первом секторе, где у парней не было возможности меня пропустить. Очевидно, из-за этого я уступил Льюису – ему удавалось разбираться с круговыми на прямых. В любом случае, нашего темпа сегодня было недостаточно для борьбы за подиум».
Кими Райкконен (5-й): «После успешной квалификации проблемы с коробкой передач и последовавший штраф стали не идеальным сценарием для этапа в Сузуке. Я крайне огорчен – машина была быстра, так что если бы мы остались впереди, то вполне могли бороться вне трафика.
Я уверенно сорвался с места, но вскоре уперся в соперников – следовать за ними было очень непросто, возмущенный поток воздуха сильно сказывался на поведении машины. Мне было трудно подобраться на дистанцию атаки, но как только я оказался впереди, машина порадовала скоростью и реакцией. Сегодня мы могли претендовать на более высокий результат».
Форс Индия
Серхио Перес (7-й): «Я получил удовольствие от гонки, в которой мы принимали верные решения. Старт прошел интересно: я без проблем доехал до первого поворота и в итоге оказался третьим. Я старался сохранить позицию, но понимал, что будет сложно удержать позади более быстрые машины, поэтому надо действовать разумно и выбирать, с кем я могу бороться, а с кем – нет.
Сегодня у нас была отличная скорость, а стратегия с двумя пит-стопами оказалась верной. Для этого важно было опередить Уильямс на трассе, поскольку они использовали другую стратегию, к счастью, мне быстро удалось это сделать. Сегодня мы заработали несколько важных очков – в четырех оставшихся гонках нужно продолжать в том же духе».
Нико Хюлкенберг (8-й): «Я доволен гонкой. Я мог финишировать седьмым, но поплатился за неудачную квалификацию. Я хорошо проехал первый круг, но когда стартуешь из глубины пелотона, приходится иметь дело с гораздо большим трафиком, в котором я потерял некоторое время.
Нам было важно в полном составе финишировать в десятке, каждое заработанное очко имеет значение в борьбе за позицию в Кубке конструкторов. Скучно не будет!».
Уильямс
Фелипе Масса (9-й): «Непростая гонка с борьбой от старта до финиша. На первых метрах мы с Валттери потеряли по две позиции каждый – возможно, потому, что стартовали на более жестких шинах. Поначалу темп выглядел слабовато, но мы старались проехать как можно больше кругов на первом отрезке, чтобы ограничиться одним пит-стопом, и этот план сработал.
Конечно, хотелось бы финишировать впереди Форс Индии, но сегодня их машина была явно быстрее. Нам удалось заработать очки двумя машинами, хотя по ходу первого отрезка мы были лишь тринадцатым и четырнадцатым – гонка сложилась позитивно, а стратегия себя оправдала».
Валттери Боттас (10-й): «В плане стратегии нам удалось сработать иначе, чем соперникам, и это здорово. Определенно, мы не могли рассчитывать на большее – нужно повысить скорость машины и надеяться, что оставшиеся трассы лучше нам подойдут, а сегодня просто не хватило темпа».
Хаас
Роман Грожан (11-й): «По ходу первого отрезка на асфальте было мало прикатанной резины, нам не хватало скорости, а шины Soft быстро гранулировались. Позднее машина словно ожила, я провел несколько обгонов, но вряд ли я когда-либо чувствовал большую досаду, чем сегодня на финише.
Мы явно заслуживали большего, наш темп был выше темпа Уильямс, просто мы некорректно оценили ресурс шин Hard. Пожалуй, стоило провести финальный пит-стоп чуть раньше, но скорость в любом случае была неплохой, что вселяет оптимизм на будущее».
Эстебан Гутьеррес (20-й): «Все началось удачно – мы много тренировали старты, и сегодня получилось сработать лучше. На первом отрезке дела шли неплохо, я контролировал отрыв и старался подняться выше, но затем я отправился на пит-стоп, после которого оказался в трафике. Я старался отыграться, но в итоге сцепился с Сайнсом – он тормозил немного раньше и «захлопнул калитку», а мне было некуда деться, так как я уже направил машину в поворот в расчете опередить Торо Россо на прямой. Как результат – переднее антикрыло получило повреждения».
Рено
Джолион Палмер (12-й): «Десятый на прошлой неделе, двенадцатый – на этой, но сегодня не было сходов, все финишировали в гонке! На прошлой неделе нам повезло, но я думаю, что сегодня мы выглядели даже сильнее – мы опередили всех, кого могли. Я доволен тем, как прошла гонка – стратегия, темп, результат… Все прошло хорошо».
Кевин Магнуссен (14-й): «Я стартовал на шинах Hard, тогда как соперники вокруг меня на Soft и Medium – было понятно, что придется непросто. Мы не можем быть полностью удовлетворены результатом после того, как в двух предыдущих гонках заработали очки, но команда продолжит напряженно работать, чтобы в предстоящих этапах вновь бороться за места в десятке».
Торо Россо
Даниил Квят (13-й): «Тринадцатое место – максимально возможный сегодня результат, не думаю, что можно было добиться большего. Ничего экстраординарного в гонке не произошло, не было сходов и выездов автомобиля безопасности, что могло бы позволить нам отыграться. По скорости на прямых мы далеко позади, и с этим уже ничего не сделать».
Карлос Сайнс (17-й): «Неудачная гонка. Мы хорошо стартовали, опередив Уильямс, и наслаждались высоким темпом на первом отрезке, но после пит-стопа все изменилось. Мы оказались позади двух машин Макларен, на этом наша гонка закончилась – из-за нехватки скорости на прямых выйти вперед мы не могли. Я делал все, что мог, старался изо всех сил, но добиться большего было невозможно».
Заубер
Маркус Эриксон (15-й): «Я считаю, что достойно провел гонку. На старте я отыграл одну позицию, поднявшись на 17-е место. Первый отрезок на шинах Medium получился неплохим: я почти не уступал ехавшему впереди Палмеру. Стратегия сработала, 15-я позиция на финише определенно лучше 18-й на старте, но нам нужно прибавить в скорости, чтобы бороться за очки».
Фелипе Наср (19-й): «Уик-энд получился сложным, и гонка разочаровала. Первый отрезок на Hard был неплохим. В 11-м повороте я опоздал с торможением и повредил резину, поэтому пришлось ехать в боксы раньше, чем мы планировали. На пит-стопе я потерял некоторое время, когда не сработало сцепление, и ещё больше отстал от тех, кто ехал впереди. Кроме того, на мой гоночный темп негативно повлияли синие флаги».
Макларен
Фернандо Алонсо (16-й): «Гонка стала отражением всего уик-энда – она была попросту безликой. 16-е и 18-е места стали неприятным сюрпризом после седьмого результата в Сингапуре и седьмой и девятой позиций в Малайзии всего неделю назад. Надеюсь, это скорее исключение, и уже в Остине мы вернемся в форму – всем очевидно, что конфигурация японской трассы не подходила нашей машине, в быстрых поворотах нам заметно не хватало прижимной силы».
Дженсон Баттон (18-й): «Я плохо стартовал. На моей машине стояла абсолютно новая силовая установка, возникла пробуксовка, и я откатился назад, после чего было крайне сложно пройти гонщиков Манор – они стартовали на шинах Soft, тогда как у меня был более жесткий состав, что затрудняло атаку. Тем не менее, мне удалось выйти вперед, и пусть далее я ехал исключительно среди аутсайдеров, меня порадовали отдельные сражения – правда, мы были слишком далеки от призовой десятки».
Манор
Эстебан Окон (21-й): «Нам не хватило скорости, но на этот раз мы выбрали лучший вариант стратегии. Думаю, если бы гонка продолжалась на несколько кругов дольше, то я смог бы достаточно близко подобраться к Гутьерресу, чтобы его опередить. Мы прогрессируем, постоянно сокращая отставание от соперников. Нужно внимательно проанализировать собранную информацию, понять, где мы сегодня недоработали, в чём можем прибавить».
Паскаль Верляйн (22-й): «Сегодня мало что получилось. Гонка получилась сложной. У нас были проблемы с темпом, я постоянно видел синие флаги – одни проблемы. Тем не менее, мы сделали несколько шагов вперед, и машина стала лучше. Необходимо продолжать работать в том же ключе, чтобы добиться большего. Мы не так далеко позади, но все же не на тех позициях, на которых хотим быть».