Формула-1. Гран-при Бельгии. Цитаты уик-энда
Мерседес
Нико Росберг (1-й): «Я невероятно рад победить на легендарной трассе в Спа! Уик-энд складывался непросто, пришлось подолгу работать над настройками, но гонка прошла идеально. Отрезок на шинах Medium по-настоящему удался, да и после старта на Soft мне было вполне комфортно. Машина ехала фантастически – спасибо команде за безупречную работу!
Здорово, что Льюис сумел пробиться на третье место – это отличный результат. Голландские болельщики, приехавшие поддержать Ферстаппена, создали фантастическую атмосферу, но им не стоит огорчаться, Макс еще молод, у него впереди немало успешных гонок.
До этапа в Монце всего несколько дней. Сегодня штрафы Льюиса облегчили мне задачу, но уже в следующий уик-энд он вновь будет претендовать на победу – борьба ожидается интересная!»
Льюис Хэмилтон (3-й): «Если бы перед стартом вы пообещали мне третье место при всех полученных мною штрафах, я бы непременно согласился! В самом деле, я не ожидал такого результата, поскольку не представлял, что может получиться. Но я начал гонку с позитивным настроем, и все сложилось само собой. Да, задача была непростой, но мы с командой среагировали здорово – я горжусь каждым нашим сотрудником! Борьба во второй части сезона только начинается!».
Ред Булл
Даниэль Риккардо (2-й): «Я доволен результатом. Я знал, что подиум вполне реален. Гарантий быть не может, но я был уверен – если удастся повторить тот темп, который мы продемонстрировали на длинных сериях в пятницу, мы будем очень конкурентоспособны. Учитывая старт Хэмилтона в конце пелотона, второе место было вполне по силам – так и получилось. Очень хотелось победить, но Нико оказался слишком быстр, так что мое второе место – максимально возможный для нас результат».
Макс Ферстаппен (11-й): «Неудачный день. Старт сложился не так, как хотелось, а когда занял внутренний радиус в первом повороте, меня заблокировали гонщики Феррари – в результате инцидента пострадало переднее антикрыло и днище, что серьезно ухудшило управляемость машины и решило судьбу моей гонки. Я делал все, чтобы отыграться, старался порадовать болельщиков, приехавших меня поддержать, но не смог заработать очки. Хорошо, что Даниэль поднялся на подиум, так что для команды гонка получилась результативной».
Форс Индия
Нико Хюлкенберг (4-й): «Сегодня команда добилась впечатляющего результата, я очень рад четвертому месту! Да, обстоятельства были несколько необычными, но мы использовали свой шанс и заработали важные очки.
Мы немного потолкались с Алонсо на выезде с пит-лейн, но я сумел остаться впереди и удержал четвертое место. Возможно, сложись все немного иначе, мы могли подняться на подиум, но я все равно доволен результатом!».
Серхио Перес (5-й): «Отличный день для команды, я рад пятому месту, хотя гонка с самого старта была очень сложной. В первом повороте я сместился на внешний радиус, но был вынужден сместиться еще шире, чтобы объехать место инцидента, что стоило мне потери позиций – я откатился на девятое место, сильно испортив себе ситуацию.
Выход на четвертое место в Кубке конструкторов – фантастическое достижение для Форс Индии, но не стоит расслабляться – до конца сезона еще далеко. Надеюсь, мы сохраним позитивную динамику и будем выступать на таком же уровне!».
Феррари
Себастьян Феттель (6-й): «Я отлично стартовал, вышел на второе место, имел преимущество в полкорпуса машины и мог диктовать свои условия. Я не видел Кими, так как он находился в «слепой зоне», а Ферстаппен ехал еще правее и тоже вне моего обзора. Не думаю, что план Макса имел хоть какие-то перспективы – он просто не позволил Кими занять внутренний радиус, что помешало им обоим нормально проехать первый поворот. Мы втроем столкнулись между собой, и это стало плохой новостью для меня и Кими.
Макс стартовал плохо, начал терять позиции – мы уже видели в предыдущие годы, что если ты пытаешься протиснуться по внутренней кромке первого поворота, в Спа ты неизбежно выходишь по прямой. У машин впереди есть преимущество, Максу надо бы это понять – он просто не мог таким образом пройти поворот, не допустив столкновения. Не думаю, что мне и Кими нужно что-то менять – мы с уважением относимся друг к другу, просто досадно, что сегодня наши машины столкнулись».
Кими Райкконен (9-й): «В первом повороте Себастьян не видел, что на внутреннем радиусе была еще одна машина. Он ожидал, что я смогу повернуть, но мне было некуда деваться, так как я оказался зажат между двумя соперниками. В итоге мы столкнулись, после чего машина вела себя крайне нестабильно. Днище получило повреждения, я смог отыграть несколько мест, но сделать это было очень трудно.
Мне по душе открытая борьба и сражение колесо в колесо, но я считаю, что сегодня в повороте Eau Rouge Ферстаппен действовал некорректно. Я мчался на полной скорости, но был вынужден замедлиться перед пятым поворотом, когда он просто перекрыл мне траекторию. С другими гонщиками у меня ничего подобного не происходило, и если бы я не ударил по тормозам, дело закончилось бы серьезным столкновением. Это совсем не тот результат, на который мы рассчитывали, но таковы гонки».
Макларен
Фернандо Алонсо (7-й): «Интересная гонка, мне очень понравилось. Мы продемонстрировали неплохой темп, выступили лучше, чем ожидалось. Вчера Дженсон квалифицировался в первой десятке, сегодня я заработал очки. Поверьте, несколько месяцев назад мы и подумать не могли о подобном – это реальный прогресс.
Приятно опередить Торо Россо в Кубке конструкторов – думаю, нам по силам регулярно зарабатывать очки. Этот уик-энд подтвердил прогресс команды – мы движемся в правильном направлении».
Дженсон Баттон (сошел): «Сегодня у нас были неплохие шансы на очки – досадно, что не удалось их заработать, но неприятности иногда случаются. Я выступаю достаточно давно, чтобы это понимать.
Я хорошо стартовал, прошел Уильямс, Ред Булл, поравнялся с Форс Индией, но слишком широко вышел из La Source, потеряв немало мест. Мне удалось вернуться на траекторию, но в пятом повороте в мою машину врезался Верляйн. Повреждения машины не позволили продолжить борьбу. После столь короткой гонки мне больше нечего сказать».
Уильямс
Валттери Боттас (8-й): «Неудачный день – досадно упустить те возможности, что появились в начале гонки. После старта мы занимали высокие позиции и, когда на трассе появился автомобиль безопасности, должны были сразу отправиться в боксы. В итоге мы потеряли немало мест, оставшуюся часть гонки делали все, что в наших силах, я рад, что удалось заработать хоть какие-то очки, но в целом результат огорчает».
Фелипе Масса (10-й): «Непростая гонка. Было трудно следить за состоянием шин и постоянно контролировать давление в них, равно как оставаться на трассе продолжительное время. Пока резина сохраняла эффективность, мы сражались за высокие позиции, но стоило шинам начать изнашиваться, шансы улетучились».
Хаас
Эстебан Гутьеррес (12-й): «Совсем не тот результат, на который рассчитывала команда. Мы сражались изо всех сил, чтобы пробиться в призовую десятку, и пусть сделать этого не удалось, мы сработали уверенно.
У машины были неплохой баланс и скорость – нужно сохранить эти факторы в предстоящих гонках. Я благодарен команде – парни отлично сработали в боксах. Я не могу быть доволен 12-м местом, но мы продолжим атаковать».
Роман Грожан (13-й): «Я хорошо стартовал и уверенно провел первый круг, но в начальной фазе гонки машине явно не хватало максимальной скорости – что-то не работало и на устранение проблемы потребовалось немало времени. Заключительный отрезок получился неплохим, я отыграл значительную часть отставания, но потери были слишком серьезными».
Торо Россо
Даниил Квят (14-й): «Я атаковал изо всех сил и после красных флагов даже появилась некоторая надежда на очки. Мы нашли оптимальный подход к шинам, но машине здорово не хватало скорости на прямых, что было особенно очевидно после второго пит-стопа. Жаль, что результат оказался именно таким, но мы можем честно сказать, что сделали все возможное».
Карлос Сайнс (сошел): «Как обидно сходить с дистанции из-за прокола! Это был один из лучших стартов в моей карьере, к концу первого круга я отыграл семь позиций и ехал седьмым, но в начале второго круга проехал по обломкам, и после Eau Rouge шина взорвалась. Это был не лучший момент моей жизни, особенно после столь удачного старта».
Рено
Джолион Палмер (15-й): «Мы здорово провели квалификацию и хорошо стартовали в гонке – в какой-то момент обе машины боролись в первой десятке. Мы могли добиться большего, но выезд автомобиля безопасности повлиял на расстановку сил.
Я видел аварию Кевина в зеркалах заднего вида. Это было неприятно, ведь она произошла на очень скоростном участке. Я рад, что с ним все в порядке».
Манор
Эстебан Окон (16-й): «Я был горд, выехав на стартовую решетку, и очень рад, увидев клетчатый флаг. Сегодняшний день я запомню на всю жизнь. Я очень доволен тем, как прошел мой первый Гран-при.
На первом круге много всего произошло – это было настоящее сумасшествие. Мне было сложно держаться вдали от этого, но при этом атаковать и бороться за позиции. В Формуле 1 все происходит очень быстро. Непросто было справиться с ситуацией с красным флагом, но важнее всего то, что с Кевином все в порядке. Думаю, сегодня мы сделали максимум возможного, так что я доволен 16-м местом и финишем впереди Заубер. Я благодарю всех в команде за великолепный уик-энд и с нетерпением жду продолжения!».
Паскаль Верляйн (сошел): «Мне действительно не повезло. В пятом повороте двое гонщиков впереди боролись за позицию, поздно затормозили и потеряли траекторию, поэтому я попытался обогнать их снаружи в шестом повороте. Затем они оба вернулись на траекторию, и когда я это увидел, то захотел затормозить и объехать их, но не смог избежать аварии. Я очень недоволен этим, но такое может произойти на первом круге, когда стартуешь в середине пелотона. Это часть гонок, и я не жалуюсь – мне бы и в Монце хотелось стартовать с таких позиций».
Заубер
Фелипе Наср (17-й): «Неудачный этап. Я хорошо стартовал, отыграл несколько мест и какое-то время ехал одиннадцатым, но из-за большого количества обломков на трассе проколол колесо. Ранний пит-стоп испортил гонку, кроме того, днище и диффузор оказались повреждены обломками, что сказалось на скорости. Нужно поскорее переключить внимание на подготовку к этапу в Монце».
Маркус Эриксон (сошел): «Непростой день. На пути к стартовой решетке возникли проблемы с системой охлаждения – пришлось вносить корректировки и, как следствие, стартовать с пит-лейн. Я уверенно провел первый круг, стал догонять соперников, но на третьем круге неожиданно потерял шестую передачу и был вынужден сойти с дистанции».