Формула-1. Анонс Гран-при Бельгии
Об ожиданиях уик-энда…
Прошел всего лишь месяц, а все болельщики и любители автоспорта уже успели соскучится по Королевским гонкам, тем более по такой классной трассе как в Бельгии, которую слишком сильно любят большинство гонщиков.
Впервые Гран-при Бельгии состоялось в 1925 году, на этой трассе, но тогда она была длинной в 15 километров, которая проходила в районе бельгийских городов Спа, Франкоршам, Малмеди и Ставелот. В районе 80-х годов дистанцию трассы сократили до семи километров, но самое главное, что все основные повороты были сохранены.
Безусловно главной особенностью трассы в Бельгии является поворот «Красная вода» – самый знаменитый поворот в мировом автоспорте, который знают все. Отметим, что по длине – круг в Бельгии самый большой в нынешнем календаре Формулы-1. Также трасса обгонная, что еще больше привлекает внимание болельщиков, так что квалификация тут не столь важна, как например, на узких трассах в Монако или Австрии.
О трассе…
Место проведения: Спа-Франкоршам
Трасса: Спа-Франкоршам
Длина круга: 7,004 км
Дистанция гонки: 44 круга (308,052 км)
Рекорд круга в гонке: 1.47,263 – Себастьян Феттель (Ред Булл, 2009)
Обладатель поула в 2015-м: 1.47,197 – Льюис Хэмилтон (Мерседес)
Последний победитель: Льюис Хэмилтон (Мерседес)
Трасса в Бельгии состоит из 19 поворотов, а средняя скорость составляет 238 км/ч. Настройки аэродинамики выставляются на средний уровень прижимной силы, во многом из-за второго сектора. Износ тормозов довольно низкий, из-за того что на трассе всего лишь девять зон торможений и из них только парочка жестких. Пит-стоп занимает около 21 секунды.
Трассу в Спа называют «моторной», так как тут высокая роль отдается длинным прямым. Из-за того что пит-лейн расположен между двумя медленными поворотами, так что на пит-стопе слишком много гонщики не отыгрывают.
О резине…
Как обычно шинный производитель Pirelli выбрали для Бельгии средние составы: SuperSoft, Soft и Medium. Износ резины в Спа достаточно высокий и капризный, поэтому эксперименты в гонке могут дорого стоить позиции гонщика в гонке. Наверняка многие гонщики будут использовать более жесткий состав Medium. В квалификации 100% будут использоваться шины SuperSoft, на которых они будут стартовать и сколько они продержатся неизвестно, потому что такой резины в Бельгии еще не было.
О погоде…
По предварительному прогнозу погоды бельгийский уик-энд обещает солнечную погода с минимальной вероятностью осадков. Температура воздуха с пятницы до воскресенья будет колебаться от 28 до 32 градусов, а вероятность осадков около 10%.
Напомним, что в прошлом сезоне все сессии прошли при солнечной погоде без осадков.
Возвращение в прошлое…
Прошлая гонка в Спа оказалась очень интересной и увлекательной. Как обычно сюрпризы в Бельгии начались с квалификации, перед которой многие команды с более мощными моторами меняли свои детали машин и отбывали штраф, как на этот раз наверное планирует сделать лидер чемпионата Льюис Хэмилтон, который и так весит на волоске от штрафных позиций за замену некоторых элементов силовой установки.
Затем в воскресенье на прогревочном круге возникли проблемы с мощностью у Хюлкенберга, у которого выключилась машина еще на стартовой решетке. После этого гонщики отправились на второй прогревочный круг, по ходу которого такие же проблемы возникли у Сайнса и сразу же заехал в боксы и сошел с дистанции.
Старт гонки запомнился блестящим прорывом Серхио Переса на Форс Индии, который прорвался через Боттаса и Росберга, а затем в конце длинной прямой расправился с Хэмилтоном, но спустя пару поворотов британец вернул себе лидерство. Росберг грамотно обыграл мексиканца на пит-стопе, а вот еще одна чудо-неразбириха произошла в боксах команды Уильямс во время пит-стопа Боттаса, механики которого поставили ему три шины Soft и одну Medium, за что финский гонщик был вынужден расплачиваться проездом по пит-лейн.
В заключительной части гонки Риккардо смог вырваться на третье место, но затем в последнем повороте его машина замерла на месте из-за отказа электроники. Лидер гонки Льюис Хэмилтон уверенно лидировал, а Росберг спокойно шел на втором месте. На третьей строчке ехал Феттель, но из-за необдуманного решения стратегии с одним пит-стопом они провалились. У немецкого чемпиона лопнуло заднее колесо на длинной прямой и ему пришлось медленно вернутся в боксы. Ну а на третьем месте сенсационный успех праздновал пилот Лотуса Ромен Грожан.
Расписание заездов:
26 августа 11:00 – первая свободная практика
26 августа 15:00 – вторая свободная практика
27 августа 12:00 – третья свободная практика
27 августа 15:00 – квалификация
28 августа 15:00 – гонка