Формула-1. Итоги Гран-при Австрии
Вчера завершился девятый этап в календаре Формулы-1 на трассе в Шпильберге, который прошел в плотной борьбе до самого финиша со многим количеством обгонов, а победа была добыта лишь на последнем круге.
Новая дуэль «Хэмилтон VS Росберг»
Как и в Испании, главным событием гонки стало столкновение между собой двух напарников по команде в Мерседес. Хэмилтон и Росберг изначально были на разных тактиках, по которым предполагали, что Нико будет ехать гонку с двумя пит-стопами, а Льюис с одним, но вышло все по-другому и оба по два раза побывали на пит-лейне. За 14 кругов до финиша оба гонщика поехали на пит-лейн: Росбергу поставили свежий комплект SuperSoft, а Хэмилтону –использованный Soft. Казалось бы, что это промах руководства, но не тут то было. В начале оба гонщика ехали с одним темпом, но затем британец стал приближаться. Плюс у немца возникали проблемы с тормозами и он несколько раз ошибался.
И вот на последнем круге настал момент истины, в котором и решилась судьба гонки. Казалось бы, вот он победный дубль для Мерседес, но пилоты Серебряных стрел вновь не поделили трассу. В первом повороте Нико в очередной раз ошибся на торможении, а Льюис тут как тут, используя слипстрим уверенно пошел на обгон и ко второму повороту машины сравнялись. Льюис был на внешнем радиусе и было видно, что оставляет достаточно место немцу, но Нико решил поехать чуть дальше и в итоге Хэмилтону просто некуда было деваться и тот начал поворачивать в своего напарника. Как итог – контакт: целая машина у Льюиса и сломанное переднее крыло у Росберга. После контакта Льюис оказался за пределами трассы и моментально хотел вернутся, но немец в очередной раз продемонстрировал упрямство и не сразу пустил его на трассу. Из-за повреждений Нико не только упустил победу, но и финишировал за пределами подуима на четвертой позиции. Плюс к всему, уже после финиша дирекция гонки выписала Росбергу штраф в 10 секунд и два штрафных балла, за то, что он не остановил машину, когда та была сильно повреждена.
Таким образом, Хэмилтон накануне своего домашнего Гран-при сокращает отставание от напарника до одиннадцати очков в личном зачете. Также отметим, что руководитель команды Мерседес Тото Вольф был недоволен таким инцидентом и вновь не стал винить кого-то из пилотов, но предупредил что Серебряные стрелы могут ужесточить правила борьбы на трассе между напарниками, вплоть до приказов из боксов.
Счастливчики Гран-при Австрии
В первую очередь выделим Макса Ферстаппена, который вновь оказался в нужном месте, в нужное время. Голландец ни разу не переквалифицировал своего австрийского напарника, но в гонках он смотрится гораздо лучше. Уже на первых кругах Макс смог обойти Даниэля. В Испании пилоты Мерседес подарили победу голландцу, а сейчас чуть не вручили ему кубок на последнем круге. Но и тут сломанное крыло Росберга позволило Ферстаппену забраться на второй подиум в карьере Формулы-1.
Вторым везунчиком в Шпильберге оказался Дженсон Баттон из Макларена. Впервые в нынешнем сезоне один из пилотов с мотором Honda квалифицировался так высоко. Дженсон смог пробиться в третий сегмент, а затем на подсыхающей трассе показал пятое время, а из-за штрафов соперников стартовал на втором ряду стартовой решетки. В начале гонки все шло неплохо и британец достаточно долго сдерживал всех и благодаря грамотной работе с резиной смог удержать позади более быстрые машины, включая оба болида Феррари, Уильямс, Ред Булл и наконец Росберга. Таким образом, Дженсон принес команде еще восемь очков, но впереди Сильверстоун и там врятли можно будет рассчитывать на такой успех.
Чудо под названием «Паскаль Верляйн»
Верляйн провел свою сильнейшую квалификацию в карьере в Формуле-1 и он в очередной раз доказал свои амбиции и показал свой талант. В районе 10-го круга немец занимал шестое место в гонке, но потом из-за пит-стопов и машины безопасности, которая появилась из-за взрыва покрышки на машине Феттеля, откатился на последнюю строчку. До последнего круга Паскаль уверенно шел к своей цели и висел на хвосте пилота Уильямс Валттери Боттаса и тут, произошло то, что мало кто ожидал. Серхио Перес, который ехал в первой десятке вылетел с трассы в третьем повороте и разбил машину, и Верляйн автоматически оказался на 10-й строчке. Таким образом, Паскаль набрал одно очко и его скромная команда Манор, в кубке конструкторов обошла более опытный Заубер. 10-е место Верляйна Манор праздновал на пит-лейне как победу и действительно для них это безусловный триумф. Впервые с памятного Гран-при Монако в 2014-м году это маленькая команда разжилась очком. Также отметим, что до девятой строчки в КК не хватает всего лишь пять очков, так что все еще впереди.
Детали Гран-при Австрии
Подиум: 1. Льюис Хэмилтон (Мерседес); 2. Макс Ферстаппен (Ред Булл); 3. Кими Райкконен (Феррари)
Самый быстрый круг: Льюис Хэмилтон (Мерседес) – 1.08,411
Самый быстрый пит-стоп: Фелипе Масса (Уильямс) – 2,16 сек.
Сошли: Даниил Квят (Торо Россо), Себастьян Феттель (Феррари), Фелипе Масса (Уильямс), Фернандо Алонсо (Макларен), Нико Хюлкенберг (Форс Индия), Серхио Перес (Форс Индия).
Личный зачет:
Кубок конструкторов:
1. Мерседес – 295 очков
2. Феррари – 192
3. Ред Булл – 168
4. Уильямс – 92
5. Форс Индия – 59
6. Торо Россо – 36
7. Макларен – 32
8. Хаас – 28
9. Рено – 6
10. Манор – 1
11. Заубер – 0