Формула-1 и Хайнекен: союз, который понравился не всем
Ряд организаций, которые борются против употребления алкоголя, были возмущены обширной рекламой пива Хайнекен во время Гран-при в Монако. По их словам, спорт всегда должен оставаться в стороне от продвижения алкоголя, а в случае с автоспортом все обстоит куда серьезнее, ведь вождение автомобиля и горячительные напитки – вещи абсолютно несовместимые.
Глава антиалкогольной организации European Alcohol Policy Alliance Марианн Скар отправила открытое письмо президенту Международной автомобильной федерации Жану Тодту, в котором описала свое видение проблемы.
«Хайнекен недавно согласовал новый спонсорский договор с Ф1 на сумму 150 млн. долларов. Благодаря этой сделке, Хайнекен получит возможность стать одним из крупнейших спортивных спонсоров, и рекламировать свою продукцию через телетрансляции и другие медиа ресурсы».
«Это огромная проблема, потому что алкоголь и вождение автомобиля – несовместимые вещи. Ранее алкогольные бренды никогда не представляли автоспорт, теперь же это может привести к росту смертей на дорогах из-за увеличения водителей, которые управляют автомобилем в нетрезвом виде».
«Кроме того, телевизионная аудитория Формулы-1 составляет около 500 млн. человек – в таком случае реклама алкоголя может иметь огромное влияние на общество, в особенности на молодых людей…», – считает Марианн Скар.
В то же время руководство Формулы-1 уже поспешило заверить всех негативно настроенных активистов, что партнерство будет проходить под особым слоганом – «Если ты за рулем – никогда не пей».
По словам представителей Ф1 подобная программа не приведет к росту пьяных водителей на дорогах, и даже поможет снизить их число.