Гоночный уик-энд. Итоги
Индийский этап Формулы-1, прямо скажем, получился довольно-таки скучным. Все пилоты в целом показали примерно ожидаемые результаты, и каких-то сенсационных прорывов мы не увидели. Разве что стартовавший пятым Алонсо приехал на подиум, но ему от этого не легче... В связи с этим мы сегодня не будем делить гонщиков на героев и антигероев, а просто разберем результаты команд-фаворитов и прикинем их перспективы.
Ред Булл
Себастьян Феттель сейчас настолько быстр, что вполне может задумываться о разного рода сверхдостижениях. В Индии можно было увидеть сразу два признака того, что Феттель хочет не просто выиграть, а сделать это с шиком: во-первых, поздний пит-стоп, позволивший ему пролидировать всю гонку, а во-вторых, феноменальный последний круг, который чуть было не принес немцу очередной (как-то странно звучит, не находите?) "Большой шлем". И не его вина, что Баттон, Сенна (!) и Алонсо накатили на финиш еще быстрее...
Феттель продолжает бить рекорды: никогда прежде ему не удавалось одержать 4 победы подряд. (Есть, правда, одно исключение, но состоялась та серия не в одном чемпионате, а на стыке сезонов 2010 и 2011 гг). Может ли Себастьян продлить эту серию? Еще как может. Феттель первенствовал на двух из трех Гран-при Абу-Даби, а еще в одном сошел. Так что в преддверии восемнадцатого этапа фаворит очевиден.
Не стоит недооценивать и Марка Уэббера, который показал, как должен действовать идеальный второй пилот. Согласитесь, куда приятнее знать, что за тобой едет твой напарник, который не будет тебя атаковать, а в случае надобности выполнит роль буфера... Именно эту операцию и проделал Марк для своего партнера по команде. Вначале в этом не было нужды, но во второй половине гонки Уэббер славно поработал на команду вообще и на Феттеля в частности. Да, последний круг Себа, ставший для него быстрейшим в этой гонке, показал, что у него еще оставался запас прочности; но ведь и Алонсо финишировал с личным "фастест-лэпом". И кто знает, что было бы, пройди Фернандо Марка чуть пораньше...
Феррари
Несмотря на уверенную победу Феттеля, Скудерия, в принципе, может быть довольна своим выступлением. Фернандо Алонсо, финишировавший на втором месте, успешно минимизировал очковые потери. Команда столкнулась с привычными трудностями: на свободных заездах появились намеки на то, что ее пилоты на зачетном круге не догонят не только Ред Булл, но и Макларен, а квалификация лишь подтвердила это. В такой ситуации остается только уповать на гонку, и дистанционный темп Алонсо, надо признать, был весьма неплох.
Также немаловажно то, что прибавивший в конце сезона Фелипе Масса способен помочь Феррари удержаться на втором месте в Кубке конструкторов. (Сам Кубок фактически уже в руках Ред Булл, и шансы на поражение просто ничтожны.) К сожалению, Масса, из-за технических проблем вынужденный экономить топливо, не имел шансов на что-то большее, чем простой финиш в топ-6. А ведь в начале сезона даже это было для него недостижимой мечтой...
О продлении контракта с Массой, как нам кажется, команда объявила в самый правильный момент. В первой половине сезона Фелипе не блистал, и весть о продолжении сотрудничества тогда была бы встречена как минимум с недоумением. С другой стороны, затягивать с этим тоже не стоило: в этом случае бразилец мог просто опустить руки, что пошло бы на пользу всем, кроме Феррари. Конечно, мы здесь не рассматриваем вопрос о том, насколько Скудерии нужен именно Масса...
Остальные
На закуску предлагаем вашему вниманию несколько любопытных фактов, в комментариях не нуждающихся. Хотя почему? Трактовать их можно как угодно... Итак, поехали:
- на Гран-при Индии у Дженсона Баттона возникла заминка на пит-стопе, а Льюису Хэмилтону на ходу пришлось менять рулевое колесо (!);
- Ромэн Грожан до и после Спа - два разных гонщика;
- Мерседес раз за разом старательно опровергает утверждение о том, что хуже ездить уже невозможно;
- Серхио Перес после объявления о переходе в Макларен не набрал ни одного очка;
- пилоты Катерхэма Хейкки Ковалайнен и Виталий Петров 8 раз подряд (и 14 всего) привели к финишу оба болида, но заветное 10-е место по-прежнему у Маруси.
MotoGP
В Формуле-1 вопрос о победителе чемпионата пока остается открытым, а вот в MotoGP все уже ясно. Хорхе Лоренсо вернул себе чемпионское звание, и в преждевременной смерти интриги виноват один лишь Дани Педроса, допустивший непростительную ошибку. (В начале гонки пилот Хонды на входе в медленный поворот не совладал с байком и вылетел.) Конечно, даже в случае своей победы Педроса не стал бы фаворитом чемпионата, и на последний этап в Валенсию лидером приехал бы Лоренсо; но вот так враз лишиться даже призрачных шансов на титул...
А ведь Кейси Стоунер, как оказалось, вполне мог помочь Педросе. Как с физической точки зрения (Кейси оправился от травмы и выиграл все шесть заездов), так и из командных соображений. Вполне вероятен был такой сценарий: стартующий с поула Стоунер оттормаживает Лоренсо, а затем они оба пропускают Педросу. На старте все вышло немного не так (в лидеры вышел как раз таки Лоренсо), но уже к концу первого круга сформировалась оптимальная для Педросы ситуация. Которой он не воспользовался...
То, как Стоунер выступает у себя на родине, не может не восхищать. В начале века Валентино Росси 5 раз подряд выиграл Гран-при Австралии, и никто и подумать не мог, что вскоре этот рекорд будет побит. За свою, увы, недолгую, но успешную карьеру Кейси Стоунер выиграл немало гонок, и 6 его побед пришлись на Филлип-Айленд. Именно таким и запомнится Кейси местным болельщикам: стоящим с победным трофеем на вершине пьедестала.
Ну а Дани Педросе ничего не остается, кроме как уповать на следующий сезон. Сезон, в котором за Ямаху будут выступать Хорхе Лоренсо и Валентино Росси - настоящая "дрим-тим".
Ред Булл
Себастьян Феттель сейчас настолько быстр, что вполне может задумываться о разного рода сверхдостижениях. В Индии можно было увидеть сразу два признака того, что Феттель хочет не просто выиграть, а сделать это с шиком: во-первых, поздний пит-стоп, позволивший ему пролидировать всю гонку, а во-вторых, феноменальный последний круг, который чуть было не принес немцу очередной (как-то странно звучит, не находите?) "Большой шлем". И не его вина, что Баттон, Сенна (!) и Алонсо накатили на финиш еще быстрее...
Феттель продолжает бить рекорды: никогда прежде ему не удавалось одержать 4 победы подряд. (Есть, правда, одно исключение, но состоялась та серия не в одном чемпионате, а на стыке сезонов 2010 и 2011 гг). Может ли Себастьян продлить эту серию? Еще как может. Феттель первенствовал на двух из трех Гран-при Абу-Даби, а еще в одном сошел. Так что в преддверии восемнадцатого этапа фаворит очевиден.
Не стоит недооценивать и Марка Уэббера, который показал, как должен действовать идеальный второй пилот. Согласитесь, куда приятнее знать, что за тобой едет твой напарник, который не будет тебя атаковать, а в случае надобности выполнит роль буфера... Именно эту операцию и проделал Марк для своего партнера по команде. Вначале в этом не было нужды, но во второй половине гонки Уэббер славно поработал на команду вообще и на Феттеля в частности. Да, последний круг Себа, ставший для него быстрейшим в этой гонке, показал, что у него еще оставался запас прочности; но ведь и Алонсо финишировал с личным "фастест-лэпом". И кто знает, что было бы, пройди Фернандо Марка чуть пораньше...
Феррари
Несмотря на уверенную победу Феттеля, Скудерия, в принципе, может быть довольна своим выступлением. Фернандо Алонсо, финишировавший на втором месте, успешно минимизировал очковые потери. Команда столкнулась с привычными трудностями: на свободных заездах появились намеки на то, что ее пилоты на зачетном круге не догонят не только Ред Булл, но и Макларен, а квалификация лишь подтвердила это. В такой ситуации остается только уповать на гонку, и дистанционный темп Алонсо, надо признать, был весьма неплох.
Также немаловажно то, что прибавивший в конце сезона Фелипе Масса способен помочь Феррари удержаться на втором месте в Кубке конструкторов. (Сам Кубок фактически уже в руках Ред Булл, и шансы на поражение просто ничтожны.) К сожалению, Масса, из-за технических проблем вынужденный экономить топливо, не имел шансов на что-то большее, чем простой финиш в топ-6. А ведь в начале сезона даже это было для него недостижимой мечтой...
О продлении контракта с Массой, как нам кажется, команда объявила в самый правильный момент. В первой половине сезона Фелипе не блистал, и весть о продолжении сотрудничества тогда была бы встречена как минимум с недоумением. С другой стороны, затягивать с этим тоже не стоило: в этом случае бразилец мог просто опустить руки, что пошло бы на пользу всем, кроме Феррари. Конечно, мы здесь не рассматриваем вопрос о том, насколько Скудерии нужен именно Масса...
Остальные
На закуску предлагаем вашему вниманию несколько любопытных фактов, в комментариях не нуждающихся. Хотя почему? Трактовать их можно как угодно... Итак, поехали:
- на Гран-при Индии у Дженсона Баттона возникла заминка на пит-стопе, а Льюису Хэмилтону на ходу пришлось менять рулевое колесо (!);
- Ромэн Грожан до и после Спа - два разных гонщика;
- Мерседес раз за разом старательно опровергает утверждение о том, что хуже ездить уже невозможно;
- Серхио Перес после объявления о переходе в Макларен не набрал ни одного очка;
- пилоты Катерхэма Хейкки Ковалайнен и Виталий Петров 8 раз подряд (и 14 всего) привели к финишу оба болида, но заветное 10-е место по-прежнему у Маруси.
MotoGP
В Формуле-1 вопрос о победителе чемпионата пока остается открытым, а вот в MotoGP все уже ясно. Хорхе Лоренсо вернул себе чемпионское звание, и в преждевременной смерти интриги виноват один лишь Дани Педроса, допустивший непростительную ошибку. (В начале гонки пилот Хонды на входе в медленный поворот не совладал с байком и вылетел.) Конечно, даже в случае своей победы Педроса не стал бы фаворитом чемпионата, и на последний этап в Валенсию лидером приехал бы Лоренсо; но вот так враз лишиться даже призрачных шансов на титул...
А ведь Кейси Стоунер, как оказалось, вполне мог помочь Педросе. Как с физической точки зрения (Кейси оправился от травмы и выиграл все шесть заездов), так и из командных соображений. Вполне вероятен был такой сценарий: стартующий с поула Стоунер оттормаживает Лоренсо, а затем они оба пропускают Педросу. На старте все вышло немного не так (в лидеры вышел как раз таки Лоренсо), но уже к концу первого круга сформировалась оптимальная для Педросы ситуация. Которой он не воспользовался...
То, как Стоунер выступает у себя на родине, не может не восхищать. В начале века Валентино Росси 5 раз подряд выиграл Гран-при Австралии, и никто и подумать не мог, что вскоре этот рекорд будет побит. За свою, увы, недолгую, но успешную карьеру Кейси Стоунер выиграл немало гонок, и 6 его побед пришлись на Филлип-Айленд. Именно таким и запомнится Кейси местным болельщикам: стоящим с победным трофеем на вершине пьедестала.
Ну а Дани Педросе ничего не остается, кроме как уповать на следующий сезон. Сезон, в котором за Ямаху будут выступать Хорхе Лоренсо и Валентино Росси - настоящая "дрим-тим".