Марина-Бэй. Герои и антигерои
Интересный в этом году получается чемпионат, что ни говори. И очень он похож на сезон-2010: буквально после каждой гонки возникает мысль о том, что неплохо бы пересмотреть ее впоследствии, дабы освежить впечатления... Не стал исключением и Гран-при Сингапура. Зрительский интерес - вещь сугубо индивидуальная, и кто-то действительно может выключить телевизор/закрыть окно браузера, если из гонки внезапно выбывает его любимый пилот (наиболее яркие примеры - Феттель в Валенсии и Хэмилтон в том же Сингапуре), но заезд-то на этом не заканчивается... Другое дело, что вышеупомянутые сходы Себа и Льюиса (британец сейчас выступает в духе восьмидесятых годов: сход - победа - сход - победа - сход) не очень хороши для интриги в чемпионате, но это уже их личные проблемы.
Герои
Как можно не упомянуть пилота, выигравшего все сингапурские заезды, кроме квалификации? Себастьян Феттель одержал уверенную победу и сменил Льюиса Хэмилтона на посту главного преследователя Фернандо Алонсо. Возможно, это покажется не совсем справедливым (на дистанции Хэмилтон был быстрее и не подпускал Феттеля на расстояние DRS-атаки), но кто же тогда должен был занять освобожденное пилотом Макларена место? Его напарник Баттон, который в кои-то веки не сумел найти оптимальные настройки? (Надо признать, случается это с ним крайне редко.) Алонсо, который на суперсофте не мог догнать даже Мальдонадо? Все закономерно.
Это всего лишь вторая победа Себастьяна в этом сезоне. Вторая, но, рискнем предположить, не последняя. Лишь бы генератор не подводил...
Пол ди Реста, занявший почетное четвертое место, впервые финишировал так высоко. Это с чистой совестью позволяет окончательно добить один стереотип: принято считать, что Форс Индия способна выстрелить лишь на быстрых трассах (и укрепляет нас в этом мнении 4-е место Нико Хюлькенберга в Спа), а на медленных ее удел - борьба за попадание в очковую зону. Но в этом сезоне, как ни странно, лучшие командные результаты ФИ показала как раз таки в медленных Монако и Валенсии, когда оба ее пилота финишировали даже не в топ-10, а в топ-8. К сожалению, у Хюлькенберга из-за неудачной квалификации и выбранной по ее итогам тактики пит-стопов все пошло наперекосяк; а то ведь и Нико дал бы жару...
Сам же ди Реста был весьма доволен своим результатом. Как известно, аппетит приходит во время еды, и Пол дал понять, что не прочь был посоревноваться и с Алонсо, но... Как-нибудь в другой раз. И на другом болиде.
Ну а Тимо Глок? Чем не герой? Никогда еще ни один пилот Маруси, в девичестве носившей соответствующую фамилию Верджин, не забирался аж на 12-е место; более того, Глоку удалось приехать в одном круге с лидерами, что по меркам Маруси является просто-таки неслыханным достижением! (Конечно, только выезд машины безопасности позволил немцу проехать полную дистанцию гонки.) Тимо не помешал даже небольшой контакт со стеной, после которого команда лихорадочно принялась перекраивать тактику пит-стопов, и получилось так, что Глок провел на софте целых 34 круга - больше, чем кто-либо другой.
Теперь Маруся опережает Катерхэм в Кубке конструкторов, и очень может быть, что так все и закончится. Для самой Маруси это пока что ничего не значит, зато больно бьет по Катерхэму, который в этом случае останется без призовых от FOM.
Антигерои
К сожалению, Марк Уэббер делает все возможное для того, чтобы называться именно вторым пилотом Ред Булл. Нельзя сказать, что в этот раз Уэббер как-то особенно провалился (машина безопасности и впрямь разрушила его гонку), но насколько же бледно выглядит Марк в сравнении со своим партнером по команде... После победы в Сильверстоуне как отрезало. Два подряд финиша вне очковой зоны - такого с австралийцем давно уже не случалось. (Три года, если быть точным.) И ситуация в команде уже похожа на взаимоотношения в Феррари, где проблемы оруженосца никого не волнуют и уж точно не могут испортить хорошее настроение от победы премьера.
Пилоты Заубера выступили значительно хуже ожидаемого, но здесь, в отличие от ситуации с Форс Индией, никакого противоречия нет. На трассах с высокой прижимной силой Заубер (особенно Перес) летит, а вот на треках а-ля Марина-Бэй чувствует себя неуютно. Команда попыталась решить эту проблему, но если бы это было так просто... Хотя непопадание Кобаяси в Q2 и финиш за Глоком - это уже перебор, какие бы проблемы ни возникали у него по ходу гонки.
В завершение рассмотрим один из самых обсуждаемых вопросов. Нужно ли было на болиде Хэмилтона менять коробку после квалификации? Мартин Уитмарш уже сделал заявление, что тот небольшой контакт со стеной на круге, принесшем Льюису поул, вряд ли является причиной поломки КПП; но ведь никто не обязывает его говорить всю правду... Впрочем, этот случай нуждается в специальном расследовании.
Давайте немного отвлечемся и пожонглируем цифрами. Положим, вероятность отказа КПП после такого удара составляет 50 %; в таком случае мат. ожидание числа очков, которые Хэм может набрать в гонке, равно 12,5. В варианте с заменой КПП он перемещается на шестую стартовую позицию и в перспективе имеет что-то вроде борьбы с Алонсо за подиум, а это 13,5 очков... Не очень большая разница, верно? (Прочие факторы в виде вылетающих из ниоткуда грожанов не учитываем, ибо их влияние в обоих вариантах примерно одинаково.)
Так как же должна была поступить команда? По факту случившегося рассуждать легко, но, наверное, все-таки стоило поставить новую коробку. Еще в начале сезона стало ясно, что титул выиграет стабильно финиширующий на подиуме пилот, а сейчас таковым можно считать Фернандо Алонсо...