Формула-1: анонс Гран-при России

ISPORT представляет анонс очередного этапа Формулы-1.
2021 г., 26 сентября, 11:30
Шарль Леклер / Getty Images
Шарль Леклер / Getty Images

15-й этап Формулы-1 этого сезона переносит нас в Сочи, где из-за неутешительных погодных условий уже успели отложить первую гонку в Формуле-2, а также отменить утреннюю третью практику. Под угрозой оказалась и квалификация, но, к счастью, дождь прекратился, и мы смогли наблюдать за тремя сессиями, в которых произошло много чего интересного.

Королеву автоспорта данная трасса принимает уже восьмой раз и до начала этапа многие предрекали достаточно предсказуемый и скучный уик-энд: все семь проводившихся здесь раннее Гран-при непременно были выиграны пилотами "Мерседес".

Трасса, которая, безусловно, подходит команде из Брэкли, штрафы Макса Ферстаппена за замену силовой установки и аварию с Льюисом Хэмилтоном двухнедельной давности и отсутствие как таковой конкуренции со стороны других команд – всё это позволяло предположить лёгкую победу Хэмилтона как в квалификации, так и в гонке. Но в дело вмешалась погода…

Гран-при России
Сочи Автодром, начало в 15:00
Трансляция на Setanta Sport
 

С самого утра в Сочи шёл сильный дождь, из-за которого сначала даже отменили первый заезд в Формуле-2 (но старт всё же состоялся – победил Дэн Тиктум), а также под угрозой оказалась квалификация. Рассматривался вариант с переносом квалификации на утро воскресенья, но всё обошлось – квалификация состоялась, а мы стали свидетелями удивительных результатов в третьем сегменте, нескольких ошибок LH44 и возможного штрафа Риккардо.

Результаты квалификации

3-й сегмент

1. Ландо Норрис ("Макларен") – 1.41,993
2. Карлос Сайнс ("Феррари") +0,517
3. Джордж Расселл ("Уильямс") +0,990
4. Льюис Хэмилтон ("Мерседес") +2,057
5. Даниэль Риккардо ("Макларен") +2,163
6. Фернандо Алонсо ("Альпин") +2,211
7. Валттери Боттас ("Мерседес") +2,717
8. Ланс Стролл ("Астон Мартин") +2,963
9. Серхио Перес ("Ред Булл") +3,344
10. Эстебан Окон ("Альпин") +3,872

Выбыли после второго сегмента:

11. Себастьян Феттель ("Астон Мартин")
12. Пьер Гасли ("Альфа Таури")
13. Юки Цунода ("Альфа Таури")
14. Николас Латифи ("Уильямс")
15. Шарль Леклер ("Феррари")

Выбыли после первого сегмента:

16. Кими Райкконен ("Альфа Ромео")
17. Мик Шумахер ("Хаас")
18. Антонио Джовинацци ("Альфа Ромео")
19. Никита Мазепин ("Хаас")
20. Макс Ферстаппен ("Ред Булл")

В первом сегменте квалификации сразу же стало ясно одно: получив штрафы "Ред Булл" решили не тратить ресурсы болида и шин, поэтому Ферстаппен проехал всего один установочный круг. Нидерландский пилот "Ред Булл" будет стартовать последним:

"Да, выступать в квалификации не было никакого смысла. Так что нам было нужно просто поберечь машину. Я проехал один установочный круг и машина работала хорошо. Состояние трассы было нормальным.

Завтра мне нужно будет все делать самому, постараться обогнать как можно больше соперников, заработать как можно больше очков. Так что нет, в целом я не слишком волнуюсь", – рассказал Ферстаппен.

Компанию ему на последнем ряду стартовой решётки составит Шарль Леклер, который также получил штраф за замену мотора. Хотя "Феррари" и решили выпустить монегаска в К1, в К2 он уже не участвовал.

Стоит выделить то, что Никита Мазепин в квалификации на домашнем Гран-при умудрился проиграть напарнику по команде Мику Шумахеру целых 4 секунды. "Хаас" никак не объяснили такое отличие в результатах своих гонщиков.

Во втором сегменте всё прошло спокойно. Разве что вновь удивил Рассел, пробившийся в К3. Также туда пробилась команда "Альпин" в полном составе.

Третий сегмент – вот, где началось настоящее веселье. Пока все гонщики ставили время на промежуточных шинах, Рассел попросил свою команду поставить ему софт – и не прогадал. Он был заметно быстрее конкурентов, которые начали заезжать на пит-лейн один за другим за сликами. На подсыхающей трасе все поехали быстрее прежнего. Окончательный результат квалификации стал таким же сюрпризом, как и дубль "Макларен" в Монце. Ландо Норрис завоевал свой первый поул в Формуле-1 – очередной раз доказывая, что он чуть ли не самый стабильный пилот на данный момент.

На втором месте оказался Карлос Сайнс из "Феррари". Сам пилот так прокомментировал свой результат:

"Квалификация складывалась очень тяжело с самого начала. Мы выбрали очень хорошую стратегию, смогли проехать довольно сильный круг. К сожалению, я был одним из первых, кто пересек финишную черту под клетчатый флаг и не смог в полной мере использовать постоянно улучшавшееся состояние трассы.

Завтра мы будем бороться и постараемся получить от гонки удовольствие. Но мы будем стартовать со второй позиции, то есть с грязной стороны трассы. Это может сильно навредить".

Третье же место завоевал Джордж Рассел – прекрасный результат для "Уильямс". Джордж опять обошёл Мерседес в квалификации, уже сейчас показывая, как серьёзно он настроен на борьбу за самые высокие места:

"Это безумие – второй раз в топ-3! Команда проделала потрясающую работу. Сухая траектория была лишь одна, и если ты выезжал за нее на сантиметр, то попадал на мокрый асфальт и вылетал.

Вчера с полными баками мы показывали чуть ли не лучший свой темп за год, так что я должен снова нацеливаться на подиум – терять мне нечего", – заявил Расселл.

Пятым оказался Даниэль Риккардо, который мог получить штраф за блокировку Стролла в первом сегменте квалификации. Стюарды рассмотрели эпизод и ограничились предупреждением.

Четвёртый результат показал Льюис Хэмилтон. Провальная суббота в исполнении действующего чемпиона. Когда все пилоты заезжали за софтом, Хэмилтон въехал в стену на въезде на пит-лейн, из-за чего ему пришлось менять ещё и переднее антикрыло. Британец явно не так уверен в себе на данном отрезке чемпионата: в пятницу при заезде на пит он сбил механика своей команды из-за кнопки настройки экспресс-прогрева тормозов - той самой "магической кнопки", которая помешала ему победить в Баку. Команда обещала изменить её расположение на руле, но, похоже, все оставили как есть. Стоит ли ждать от неё очередных сюрпризов?

На этом несчастье Льюиса не прекратилось: в конце квалификации британец плохо прогрел свой комплект софта и, удержав свой болид от разворота в одном из поворотов, он не смог повторить этого на выходе из следующего, после чего состоялось знакомство болида со стеной. С полученными повреждениями механики должны справиться, а вот Льюис пока что не справляется с давлением в борьбе за титул, в отличие от соперника.

"Это моя ошибка, и я невероятно разочарован в себе. До этого момента я был в хорошей форме. Я виноват перед всей командой – здесь и на базе. Не такого ожидаешь от чемпиона. Но что есть, то есть. Завтра я постараюсь сделать все возможное и исправить ситуацию.

В конце сессии ощущения были кошмарными: очень плохое сцепление, очень скользкая трасса, если пытаешься прогреть шины", – признался семикратный чемпион мира в интервью Sky Sports.

Чего ждать от гонки?

У Макса Ферстаппена тактика завтра будет одна: с последнего места прорываться как можно выше, надеясь отыграть как можно больше позиций в первом повороте. Будет интересно понаблюдать, как быстро Макс пробьётся в топ-10 на трассе, где привычно мало обгонов.

Взявший поул Норрис не сильно верит, что его команде получится одержать вторую победу подряд:

"Да, чего еще можно было ждать после того, что случилось на предыдущем Гран-при? Конечно, было бы здорово одержать еще одну победу. Но я не думаю, что у нас получится. Мне кажется, что "Мерседес" намного быстрее нас. Как и "Ред Булл".

Думаю, что у нас неплохой темп – как мы видели вчера, машина здесь работает хорошо. И в сухих условиях, и на мокрой трассе. При этом на старте здесь нас ждет очень длинный рывок ко второму повороту, нужно будет хорошо подготовиться. Но какими бы ни были условия, у нас все равно будут хорошие шансы заработать много очков и провести хорошую гонку", – рассказал Норрис.

Интересно, что придумают печально известные стратеги из "Феррари" для Сайнса. Испанец замечательно приспосабливается к болиду, но "красные" пока не готовы к борьбе за победу. Надежда зацепить как можно больше очков, при определённой возможности – подиум.

Дождевая квалификация внесла свои коррективы, и воскресная гонка обещает быть одной из самых интересных из всех, проводившихся на этой трассе. Ожидаем уже привычную нам плотную борьбу в, так называемой, Формуле 1,5, "превозмогания" Хэмилтона, прорыв Ферстаппена и продолжение "бесконечной" войны Шумахера и Мазепина (россиянин перед родными трибунами обязан постараться показать свой максимум).

Несколько прогнозов на Гран-при:

- победа Льюиса Хэмилтона,

- Ферстаппен окажется в семерке лучших по итогам гонки,

- Расселл будет в топ-10,

- Шумахер окажется выше Мазепина,

- на первом круге случится авария.

Алексей Погорелов

КЛЮЧЕВЫЕ СЛОВА: автоспорт формула-1

x
Для удобства пользования сайтом используются Cookies. Подробнее...
This website uses Cookies to ensure you get the best experience on our website. Learn more... Ознакомлен(а) / OK