Алонсо: Звание самого возрастного пилота дает мне преимущество
Фернандо Алонсо исполнилось 40 лет в июле прошлого года, и с учетом того, что его ровесник Кими Райкконен уже завершил карьеру, именно он является самым возрастным гонщиком на стартовой решетке этого года, опережая 37-летнего Льюиса Хэмилтона.
Алонсо дебютировал в Формуле 1 в команде Минарди в 2001 году. Он пропустил сезон 2002 года, работая тест-пилотом Рено, и взял перерыв в Формуле 1 после своего последнего сезона за МакЛарен в 2018 году, прежде чем вернуться в Рено (ставший Альпин) в прошлом году.
Он привел знания о низкопрофильных гоночных шинах, полученные на чемпионате мира по гонкам на выносливость WEC в составе Тойоты в 2019 и 2020 годах, в качестве конкретного примера преимуществ своей продолжительной карьеры.
"С возрастом я чувствую себя хорошо, честно говоря, я чувствую преимущество", — сказал он, отвечая на вопрос Motorsport.com о своей новой "должности" самого возрастного пилота. "Когда я приезжаю на трассу, я знаю трассы. Сейчас все тестируют эту 18-дюймовую шину, и я очень хорошо знаю эти шины из WEC".
"Шины ведут себя точно так же, и вы должны управлять шиной точно так же, что очень отличается. Так что все то, с чем я сталкиваюсь, для других людей вживую в первый раз, а для меня во второй или третий раз. Так что это хорошо".
Алонсо признал, что продолжение гонок на высшем уровне требует некоторых жертв, особенно с плотным календарем нынешней эпохи. В сезоне 2022 года, который станет для него 18-м в качестве гонщика Формулы 1, будет проведено рекордное количество гонок — 23.
"Единственная проблема быть старше заключается в том, что у вас должна быть мотивация, чтобы начать сезон, в котором вы будете постоянно куда-то ездить 300 дней в году", — сказал он. "У вас должно быть это желание, у вас должен быть такой образ жизни, который позволит вам посвятить себя этому виду спорта".
"Помимо этого, все остальные вещи являются преимуществами. Так как сейчас у меня такой момент в жизни, что я хочу посвятить свое время Формуле 1, это фантастика. Думаю, я вижу только плюсы. И потом, физически, я думаю, что современные автомобили не очень требовательны. Я думаю, болиды 2004/05 годов были более сложны, может быть, возраст был ограничением".
Ранее о другом возрастном пилоте Формулы 1 высказался Мартин Брандл - он не верит в завершение карьеры Льюиса Хэмилтона.