Формула-1: анонс Гран-при Канады
Гран-при Канады – один из самых непредсказуемых этапов в календаре Формулы-1. Гонки, проводимые на треке в Монреале, всегда невероятно захватывающие и обычно полны сюрпризов. Здесь редко можно предугадать победителя, ведь зачастую именно фавориты вынуждены отказаться от борьбы, а на подиум поднимаются гонщики, и вовсе не претендующие на титул.
По статистике, как раз в Монреале самый высокий процент появления пейс-кара – 80%. Еще бы, ошибки на этом этапе чреваты серьезными последствиями, а поскольку стены на некоторых участках располагаются, пожалуй, слишком близко, то аварии на автодроме – привычная вещь. Местами узкая, извилистая трасса насыщена медленными и сложными поворотами, один из которых заслуживает особого внимания.
Знаменитая "Стена чемпионов" – наиболее известная деталь этой схемы. Бетонное ограждение на выходе из последней шиканы в свое время послужило причиной схода многих гонщиков. Такое название стена заслужила в 1999 году, когда по ходу одного уик-энда здесь закончили выступления сразу три чемпиона Формулы-1: Деймон Хилл, Жак Вильнев и Михаэль Шумахер.
Несмотря на сложность трассы, для большинства команд Гран-при Канады все же является любимым этапом.
Трасса
Место проведения: Монреаль, Канада
Название трассы: Circuit Gilles Villeneuve (Автодром имени Жиля Вильнева)
Длина круга: 4,361 км
Гоночная дистанция: 70 кругов = 305, 270 км
Победитель в 2016: Льюис Хэмилтон (Мерседес)
Канадская трасса по своей конфигурации напоминает сразу два трека Формулы-1, а именно итальянский автодром Монца и городскую трассу Монако.
Автодром имени Жиля Вильнева представляет собой несколько скоростных прямых, разделенных шиканами и шпилькой.
Трасса в Монреале, прежде всего, характеризуется высоким износом тормозов – серьезных торможений здесь сразу четыре. Требования к аэродинамике не столь высоки, болиды настраиваются на среднюю или низкую прижимную силу. Очень важно выбрать правильные настройки для конфигурации болидов, в особенности подвески.
Кроме того, этот трек очень требователен к мощности силовой установки. Поул не играет большой роли на данном этапе, ведь обычно по ходу гонки происходит много обгонов.
Прогноз погоды
Погода в Монреале не менее непредсказуема, чем сам Гран-при. В этот раз синоптики вновь обещают переменчивые условия. По ходу уик-энда температура воздуха будет колебаться от +22С до +26С.
В пятницу небо будет пасмурным, велика вероятность дождя - 60%. В субботу и воскресенье осадков не предвидится, однако усилится ветер. Вполне вероятно, что гонка пройдет на сухой трассе.
О резине
Производитель шин Pirelli привезет в Монреаль три самых мягких состава – UltraSoft, SuperSoft и Soft.
Асфальт хоть и скользкий, но довольно гладкий. Кроме того, из-за нехватки скоростных поворотов нагрузка на шины не слишком велика, а потому возникает сложность в их прогреве.
В то же время из-за большого числа разгонов задние шины склонны к износу, особенно на выходе из медленных поворотов, где возможна пробуксовка.
Читай также: Гран-при Канады: команды определились с выбором шин
Расписание заездов
Пятница, 9 июня
17:00 Первая тренировка
21:00 Вторая тренировка
Суббота, 10 июня
17:00 Третья тренировка
20:00 Квалификация
Воскресенье, 11 июня
21:00 Гонка
Прогноз и ставки букмекеров
Букмекеры из конторы bwin предлагают следующие коэффициенты на победу в Гран-при Канады:
Себастьян Феттель (Феррари) – 2,2
Льюис Хэмилтон (Мерседес) – 2,25
Валттери Боттас (Мерседес) – 7,0
Кими Райкконен (Феррари) – 13,0
Макс Ферстаппен (Ред Булл) – 21,0
Даниэль Риккардо (Ред Булл) – 26,0
Серхио Перес (Форс-Индия) – 201,0
Карлос Сайнс-младший (Торо Россо) – 351,0
Фелипе Масса (Уильямс) – 351,0
Нико Хюлькенберг (Рено) – 501,0
Эстебан Окон (Форс-Индия) – 501,0
Фернандо Алонсо (Макларен) – 751,0
Даниил Квят (Торо Россо) – 1001,0
Ромен Грожан (Хаас) – 1001,0
Кевин Магнуссен (Хаас) – 1001,0
Стоффель Вандорн (Макларен) – 1501,0
Лэнс Стролл (Уильямс) – 1501,0
Джолион Палмер (Рено) – 2001,0
Паскаль Верляйн (Заубер) – 3001,0
Маркус Эрикссон (Заубер) – 3001,0