Гран-при Японии: как это было
Трасса, спроектированная Джоном Хугенхольцем для тестов автомобилей Honda, была открыта в 1961 году в одноимённой префектуре Мие. Восьмерка, пересекающая саму себя (для пересечения трассы используется мост), включает 18 поворотов, два из которых стали нарицательными – 130R (15-й поворот) и Ложка (13-й поворот). Несмотря на достаточно длинный круг – 5807 м – трасса по праву считается одной из самых скоростных в чемпионате. Максимальная скорость достигает 330 км/ч, а средняя превышает 238 км/ч.
Преимущество перед соперниками имеют сбалансированные и эффективные болиды. Они должны быть приспособлены к прохождению медленных поворотов и эффективно работать в скоростных. Начиная с 2014 года такими болидами стали Mercedes. Если погода резко не изменится, то у Хэмилтона и Боттаса есть все шансы продолжить эту победную серию. Дождь и достаточно тёплая погода должны сыграть в пользу пилотов Тото Вольфа. В то же время не стоит списывать со счетов появление машины безопасности. В семи из десяти последних этапов Гран–при на трассе появлялся Берт Майландер.
Из ныне выступающих пилотов на первую ступень пьедестала чаще всего поднимались действующий чемпион мира Льюис Хэмилтон (Mercedes) и четырёхкратный чемпион мира Себастьян Феттель (Ferrari) – по 4 раза.
Добавим, что наш сайт будет вести онлайн трансляцию гонки Гран-при Японии в воскресенье, 13 октября. Начало трансляции в этой новости – в 8:00 по киевскому времени.