Гоночный уик-энд. Итоги

2014 г., 4 мая, 21:03

MotoGP. Гран-при Испании

Юбилейная гонка Марка Маркеса, который в сотый раз вышел на старт Гран-при, удалась, как и следовало ожидать, на все сто. Да и очков у него сейчас ровно сто! Красиво, что и говорить. В Хересе Маркес одержал одну из самых убедительных своих побед, и вопрос о первом месте был решён уже к третьему кругу. (Если, конечно, забыть о том, что гонщик в любой момент может допустить ошибку и сойти.) Внимательные болельщики продолжают присматриваться к стилю пилотирования испанца, громящего всех и вся...

Что же мы увидели в Хересе? А вот что. В некоторые повороты Маркес заходит... на одном колесе, чего больше не умеет никто. Это позволяет чемпиону заходить в поворот с максимальной скоростью, которая только возможна, а также беречь заднюю покрышку, полностью «игнорирующую» процесс торможения. Риск упасть при этом куда выше; ну так Марк давно зарекомендовал себя отчаянным парнем. Кому ж рисковать, как не ему?

Итак, второй секрет Маркеса раскрыт, только проку от этого его соперникам нет никакого. (Секрет первый уже не является таковым, поскольку прохождение поворотов с использованием локтей успешно применяют и другие гонщики.) Росси, Педроса и Лоренсо, не говоря уже об остальных, не в состоянии поддерживать темп испанца, мысли о превосходстве которого не дают им спать по ночам. На руку Маркесу играет и то, что в этой группе нет явного лидера. Вчера вторым финишировал Росси, который оказался единственным, кто поставил на переднее колесо жёсткую покрышку. Это решение очень помогло Доктору в концовке, когда ему пришлось обороняться от атак Педросы. Лоренсо же полностью провалил эту гонку, убив резину и финишировав четвёртым. Да, невесёлый день рождения выдался у Хорхе...

WEC. 6 часов Спа — Франкоршама

Второй этап чемпионата явил ту же картину, что и первый. В обеих гонках победу одержала Тойота, причём оба раза первенствовал второй экипаж японской команды, которым управляют Энтони Дейвидсон, Николя Лапьер и Себастьян Буэми. Значит ли это, что в Ле-Ман, гонка в котором по-прежнему считается чуть ли не важнее чемпионата в целом, Тойота приедет главным фаворитом? Совершенно не обязательно. В Ле-Мане вовсе не нужен такой уровень прижимной силы, какой требовался в Спа и особенно в Сильверстоуне. В Порше изначально разрабатывали машину с прицелом на этот суточный марафон, и сами немцы считают, что на прямых им равных нет. А вот надёжность машин Порше, испытывающих проблемы с работой накопителя энергии, пока хромает. Что ж, у команды есть полтора месяца, чтобы выявить ошибки и исправить их.

Что же касается Ауди, то прошлогодним триумфаторам явно не хватает скорости. Сейчас мало кто рискнёт поставить на немецкую команду, выигравшую четыре «Ле-Мана» подряд...

WTCC. Хунгароринг

На узкой венгерской трассе редко получаются интересные туринговые гонки, и минувший этап не выбился из общей тенденции. В обоих заездах почти все гонщики усердно занимались тем, что фиксировали позиции, добытые в квалификации и на старте. Особенно хорошо это проявилось в первой гонке, в которой Иван Мюллер и Хосе Мария Лопес принесли Ситроену дубль. А вот Себастьяну Лёбу не удалось поддержать почин своих партнёров по команде, и в общем зачёте титулованный француз опустился на третье место. Тесновато Себу на Хунгароринге!

Что касается скорости Ситроена, то она никуда не делась — даже с шестьюдесятью килограммами балласта на борту каждой машины. Система весовых гандикапов — зло, но зло необходимое. Так, глядишь, и Хонда подтянется...

ДТМ. Хоккенхайм

Первый этап серии ДТМ, рассматривающейся как противостояние трёх немецких марок, порадовал поклонников Ауди и БМВ — и разочаровал мерседесовцев. Команда из Штутгарта, надо признать, не готова к сезону. Особенно печальны дела Мерседеса в гонке: Паскаль Верляйн, финишировавший одиннадцатым, отстал от десятого места на двадцать секунд! Впрочем, в ДТМ также используется система весовых гандикапов, пусть и не такая жёсткая, как в WTCC. Так что в следующий раз Мерседесы будут чуть ближе к соперникам.

Ну а Ауди и БМВ могут похвалить себя и друг друга за отличную работу в межсезонье. Ингольштадтская и мюнхенская машины примерно равны по скорости, и такая ситуация очень нравится нейтральным болельщикам. В Хоккенхайме неожиданно выстрелил Марко Витман, который в прошлом году провёл скромный дебютный сезон и занял восьмое место. Продолжение следует? Узнаем в Ошерслебене, куда гонщики приедут через две недели.


x
Для удобства пользования сайтом используются Cookies. Подробнее...
This website uses Cookies to ensure you get the best experience on our website. Learn more... Ознакомлен(а) / OK