WRC. Ралли Болгарии. Превью

2010 г., 8 июля, 10:28
Чуть меньше полутора месяца прошло с тех пор, как Себастьян Ожье добыл первую победу на этапе WRC. Мог он это сделать еще в Новой Зеландии, когда ошибся за два поворота до финиша, но это событие произошло на берегах другого океана. Может быть, это переломный момент в нынешней эпохе WRC. Микко Хирвонен, на которого все так надеялись, откровенно говоря - провалился! Это можно смело утверждать, поскольку впереди будет много асфальтовых этапов, где конкуренцию Лёбу сложно будет составить. Именно поэтому сейчас все взгляды будут брошены на Себа-мл. Как он себя проявит - вопрос, но никто и не говорит о том, что титул он выиграет уже в этом году.

Ралли Болгарии - первый полностью асфальтовый этап в этом году. Это будет совершенно новое испытание сего года - ранее был снег да гравий (Турцию со смешанным покрытием выносим за скобки). Вопросов и новостей, которые поступили перед этим этапом - целое множество. Раз мы начали разговор с пилота команды Ситроен-Джуниор, то для начала рассмотрим их положение, а оно очень интересное. Себастьян Ожье за этот месяц получил очень серьезное повышение. Перед началом сезона мы упоминали о том, что главная его цель - борьба с Дани Сордо за место в основной команде Ситроен на 2011 год. Ну а кто мог подумать, что Себ станет полноправным - а не "джуниор" - коллегой Лёба уже в июле этого года? Стоит сразу упомянуть, что это касается только асфальтовых этапов (четыре из семи оставшихся), но как же быстро! Просто невероятно.

Ожье всего лишь за полтора года своих выступлений в высшем раллийном классе смог практически выбить из команды Санчо Пансу под именем Дани Сордо. Да, испанец попал немного не с ту струю и был все время в глухой тени Лёба. В его "активе" за три с половиной сезона - 0 побед. Но в отличии от Дани, Ожье, пусть и через период унижений в начале сезона, смог добиться победы над Лёбом. Единственный шанс на моральное спасение для испанца - приход новых производителей в 2011-м году. Это вполне возможно, поскольку регламент сильно поменяется и гонки станут более дешевыми. Тем более, что машины S2000 ездят и в IRC (Шкода - чем не кандидат?), так что некоторые наработки уже есть - шансы у Дани Сордо имеются. А вот Ожье должен готовится взять эстафетную палочку от Лёба. Год-два и у нас будет новый чемпион. И им будет, похоже на то, не финн.

Есть у Ожье еще один соперник в этом году. Максималисты, которые требовали от Кими Райкконена хорошего выступления в первый же год, дождались асфальтовых этапов. Вот теперь можно посмотреть за финном более детально. Гравий - сложная к привыканию штука и тут действительно нужен огромный опыт, но вот с твердым покрытием дела обстоят иначе. Да, Кими будет в кузове, а не за рулем болида Ф-1 и изменился стиль вождения, но иметь под собой твердую почву - однозначно придает уверенности. Подтверждают это два результата. Первый - пятое место в общем зачете на Ралли Турции. Тогда финну помогли некоторые проблемы у соперников, но они происходят регулярно и только в Турции (полуасфальтовый этап) он сумел подняться так высоко.

Второе - выступление в июне на Ралли Лантерна. Команда Ситроен-Джуниор поехала на это асфальтовое Ралли в полном составе (Себ и Кими) и разбило в пух и прах более слабых конкурентов. Но куда более интересно было то, что финн был в лидерах, но пропустил Ожье вперед только из-за своей ошибки. Что это было - слабость Себа на асфальте, мастерство финна на этом покрытии или все вместе взятое? Ралли Болгарии даст нам ответ на этот вопрос, поскольку поддаваться здесь никто не будет.

Если продолжить тему Ситроена, то можно вспомнить Оливье Кеснеля, руководителя команды. В наших отчетах мы упоминали о том, через что он прошел, а здесь кратно подведем итоги: полнейшее фиаско с Пежо на Ле-Мане (три машины было в лидерах и все три сошли) и плохое выступление команды Пежо в IRC. Оливье даже зазвал Ожье на этап на Сардинии, но тот сошел с дистанции на первом же спецучастке - тяжело это объяснить. Конечно же, машины IRC и WRC отличаются, но не сходом же все должно закончиться. Сначала прокол, а затем перегретый двигатель... В любом случае, в Болгарии у Кеснеля должен появиться повод для радости. Тут у него и Лёб, и новоиспеченный член команды - Ожье. О силе Лёба на асфальте и говорить не приходится, а вот Себ-мл. будет за рулем более привычной машины и, по крайней мере, должен набраться такого нужного для него опыта.

Еще две новости пришло из лагеря братьев Сольбергов. Хенинг принял решение выступать на асфальтовых этапах на Ford Fiesta S2000. Понятно, что если он ничего особого не может добиться в чемпионате, то лучше поработать на себя и на команду. Это будет отличный опыт перед следующим сезоном. Микко Хирвонен провел одну такую тренировку зимой на Ралли Монте-Карло. Но это один этап и в довольно нехарактерных условиях, а у Хенинга будет целых четыре этапа - очень хорошая тестовая база в боевых условиях. Про опыт и речи не идет.

А Петтер Сольберг поменяет себе еще более важный "компонент" - штурмана. Фил Миллс решил повесить свой блокнот на гвоздь и расторг многолетний союз с норвежцем. Петтер тут же организовал отбор, где ему пришлось проверить десятки желающих и страждущих. "Конкурс" проходил несколько дней и в конце концов был выбран Крис Паттерсон. Как будет работать экипаж в боевых условиях - большой вопрос. Сложности придает еще и тот факт, что им нужно экономить свои машины, ведь у Петтера частная команда и финансовые возможности очень ограничены.

Был у норвежца однажды случай, когда он не придержал коней и поехал за победой - закончилось все сходом. Сейчас такого уж точно не будет. Нет, я не пытаюсь нивелировать профессионализм Паттерсона, просто таковы реалии этого спорта. Взаимопонимание - важнейшая вещь. Вот все помнят достижения Лёба, но не про то, что Даниель Елена с ним ездит уже лет десять - а ведь это тоже часть огромного успеха. Можно пока спрогнозировать слабое выступление экипажа Сольберг/Паттерсон в Болгарии, но в тайне надеемся, что у них все сложится отлично.

Еще одна новость поступила от ФИА и касается она шинного регламента на 2011 год. Теперь не будет монопоставщика - исключением является только Джуниор-класс, где останется Пирелли. Все остальное - полная свобода. Какие-то шины понравились - берите. Безусловно, тут надо будет обратить внимание на действия Форда, поскольку они в этом сезоне с шинами не дружат. Во многом из-за этого у экипажей Форда возникают иногда серьезнейшие проблемы. Вот теперь у них появятся новые возможности. Нужно "лишь" угадать с поставщиком. Ну и решить проблему с Латвалой, который на Ралли Португалии "нашел" единственную сосну в радиусе пяти километров...

Вот с этим и приехали пилоты на совершенно новое для них Ралли Болгарии. Это этап только-только включен в календарь чемпионата мира и на первый план выйдет умение гонщиков адаптироваться к новым трассам. Они проложены в западном регионе страны у города Боровец. Здесь этап в Болгарии (Чемпионат Европы) начал проводится в 2002 году - довольно молодое соревнование, но очень хорошо себя зарекомендовавшее. Последние два сезона оно проходило под жестким контролем ФИА, которое проверяло способности организаторов и в конце концов в Болгария таки добилась право на проведение этапа WRC. Не повлиял на это решение даже несчастный случай на прошлогоднем Ралли.

Ну а Ралли Болгарии впервые было проведено 12 июня 1970 года. Тогда лучшие раллисты страны собрались на берегах Черного моря у одного из самых известных курортов - Золотые Пески. Этап был проведен замечательный и уже в следующем году в Болгарии был проведен этап чемпионата Европы. Долгое время страна билась за право проведения этапа чемпионата мира, но мешало одно обстоятельство - сильный разброс спецучастков. Необходимо было их "собрать" на определенной территории и только в начале 21-го века это удалось сделать. Началась новая история, которая и привела к успеху - на этих выходных в Болгарии будут соревноваться лучшие раллисты мира.

x
Для удобства пользования сайтом используются Cookies. Подробнее...
This website uses Cookies to ensure you get the best experience on our website. Learn more... Ознакомлен(а) / OK