WRC. Ралли Турции. Превью
На этой неделе этап чемпионата мира пройдет на двух континентах - Европе и Азии. Раньше такого не случалось и вот наконец-то мечты многих сбылись - гонка пройдет близ Стамбула. Это город совершенно уникален во многих аспектах, и является настоящим украшением пролива Босфор. Ранее его красоты увидели пилоты Формулы-1 и теперь, совсем недалеко от Истанбул-Парка, бараздить просторы окрестностей города контрастов будут и пилоты WRC.
Главный по сути, хоть и не по форме город Турции примет Ралли Турции не впервые. Именно здесь в 1972 году была заложена история международного ралли, которое проходило на территории Анатолии. Этап не был включен в престижные чемпионаты и лишь в 1999 году появились возможности принять в Турции этап чемпионата мира. Сначала были проведены пробные гонки под Измиром в 2000 году и Анталией в 2001 году. Наблюдатели от ФИА были вполне удовлетворены положением вещей - Турция не имела ранее такого хорошего опыта, но отлично справилась с возложенными на нее задачами. В 2002 году сюда приехали и первые заграничные гости - молодой Себастьян Лёб был в их числе, - а уже на следующий год на Малой Азии прошел этап WRC.
С 2003 года Турция стала местом постоянного проведения Ралли, за исключением двух случаев - всему виной принцип ротации ФИА. Гонка проходила на юге страны между Анталией и Кемером. Одной из характерных черт стала постоянно меняющаяся погода - то были дожди, то сухо. Перед первой этапом в 2003 году сильные дожди сильно размыли дороги, и организаторам пришлось их чинить или даже менять маршруты. Первым победителем стал Карлос Сайнц, который опередил Ричарда Бёрнса. В это же время два других претендента на титул - Петтер Сольберг и Себастьян Лёб - не закончили гонку. А в конце года все четверо разыграли на Ралли Великобритании чемпионство.
В 2004 году гонку в своем фирменном стиле выиграл Лёб - отсидка за спинами соперников в пятницу и удар по ним в субботу. Петтер Сольберг, который все еще пытался навязать борьбу Себу в чемпионате, финишировал только третьим и отпустил конкурента в личном зачете. Через год история получила практически тот же исход. Лёб и Сольберг снова были главными претендентами на титул - правда, большой перевес был на стороне француза - и снова эльзасец оказался сильнее. Перед Ралли Турции 2006 года Себастьян неудачно упал с велосипеда и выбыл до конца чемпионата. На тот момент у него было огромное преимущество, то теоретически Маркус Гронхольм мог еще отобрать титул - надо было добыть три победы и подиум в оставшихся четырех гонках. На Ралли Турции финн выиграл, и это стала первая победа для Форда на этом этапе. А через два года успех "голубого овала" повторил Микко Хирвонен, но уже в прямой борьбе с Лёбом. Финн вместе с Латвалой разыграли отличную тактику. Они были лучшими в пятницу, но на последнем СУ пропустили Себа вперед - французу пришлось расчищать дорогу в субботу, и на этом он проиграл много времени.
На этот раз гонка с юга переместится к Стамбулу. Торжественный старт будет дан на площади Султанахмета у Голубой Мечети. А соревноваться будут уже на другом берегу пролива Босфор. Их ожидают широкие гравийные участки, что должно стать преимуществом для Лёба. Если посмотреть на историю, то шансы у Хирвонена есть, но... А обо всех событиях читайте на нашем сайте.
Победители Ралли Турции:
2003 - Карлос Сайнц (Ситроен)
2004 - Себастьян Лёб (Ситроен)
2005 - Себастьян Лёб (Ситроен)
2006 - Маркус Гронхольм (Форд)
2008 - Микко Хирвонен (Форд)
Главный по сути, хоть и не по форме город Турции примет Ралли Турции не впервые. Именно здесь в 1972 году была заложена история международного ралли, которое проходило на территории Анатолии. Этап не был включен в престижные чемпионаты и лишь в 1999 году появились возможности принять в Турции этап чемпионата мира. Сначала были проведены пробные гонки под Измиром в 2000 году и Анталией в 2001 году. Наблюдатели от ФИА были вполне удовлетворены положением вещей - Турция не имела ранее такого хорошего опыта, но отлично справилась с возложенными на нее задачами. В 2002 году сюда приехали и первые заграничные гости - молодой Себастьян Лёб был в их числе, - а уже на следующий год на Малой Азии прошел этап WRC.
С 2003 года Турция стала местом постоянного проведения Ралли, за исключением двух случаев - всему виной принцип ротации ФИА. Гонка проходила на юге страны между Анталией и Кемером. Одной из характерных черт стала постоянно меняющаяся погода - то были дожди, то сухо. Перед первой этапом в 2003 году сильные дожди сильно размыли дороги, и организаторам пришлось их чинить или даже менять маршруты. Первым победителем стал Карлос Сайнц, который опередил Ричарда Бёрнса. В это же время два других претендента на титул - Петтер Сольберг и Себастьян Лёб - не закончили гонку. А в конце года все четверо разыграли на Ралли Великобритании чемпионство.
В 2004 году гонку в своем фирменном стиле выиграл Лёб - отсидка за спинами соперников в пятницу и удар по ним в субботу. Петтер Сольберг, который все еще пытался навязать борьбу Себу в чемпионате, финишировал только третьим и отпустил конкурента в личном зачете. Через год история получила практически тот же исход. Лёб и Сольберг снова были главными претендентами на титул - правда, большой перевес был на стороне француза - и снова эльзасец оказался сильнее. Перед Ралли Турции 2006 года Себастьян неудачно упал с велосипеда и выбыл до конца чемпионата. На тот момент у него было огромное преимущество, то теоретически Маркус Гронхольм мог еще отобрать титул - надо было добыть три победы и подиум в оставшихся четырех гонках. На Ралли Турции финн выиграл, и это стала первая победа для Форда на этом этапе. А через два года успех "голубого овала" повторил Микко Хирвонен, но уже в прямой борьбе с Лёбом. Финн вместе с Латвалой разыграли отличную тактику. Они были лучшими в пятницу, но на последнем СУ пропустили Себа вперед - французу пришлось расчищать дорогу в субботу, и на этом он проиграл много времени.
На этот раз гонка с юга переместится к Стамбулу. Торжественный старт будет дан на площади Султанахмета у Голубой Мечети. А соревноваться будут уже на другом берегу пролива Босфор. Их ожидают широкие гравийные участки, что должно стать преимуществом для Лёба. Если посмотреть на историю, то шансы у Хирвонена есть, но... А обо всех событиях читайте на нашем сайте.
Победители Ралли Турции:
2003 - Карлос Сайнц (Ситроен)
2004 - Себастьян Лёб (Ситроен)
2005 - Себастьян Лёб (Ситроен)
2006 - Маркус Гронхольм (Форд)
2008 - Микко Хирвонен (Форд)