Зико и его 40-летнее авто: бразилец выиграл его за разгром Ливерпуля
Легендарный бразильский плеймейкер Зико 40 лет назад получил роскошный приз – автомобиль Toyota Celica, и он до сих пор ездит за рулем этого автомобиля.
ISPORT рассказывает о том, как Зико стал обладателем этой машины, за руль которой он до сих пор садится.
13 декабря 1981 года состоялся розыгрыш Межконтинентального кубка. В этом поединке встретились победитель Кубка европейских чемпионов-1980/81 Ливерпуль и обладатель Кубка Либертадорес-1981 Фламенго, за который как раз играл Зико.
Этот поединок состоялся на Национальном стадионе в Токио (Япония), и Фламенго разгромил соперника со счетом 3:0. Спонсором Межконтинентального кубка была компания Toyota, которая дарила лучшему игроку встречи автомобиль.
В том поединке лучшим стал Зико, который в награду получил автомобиль Toyota Celica, которая на тот момент стоила порядка 8 тысяч фунтов стерлингов (около 9,3 тысячи евро).
И самое интересное в том, что легендарный футболист до сих пор владеет этой машиной, и даже ездит на ней по Рио-де-Жанейро. А на все предложения по продаже отвечает отказом.
"Мне неоднократно предлагают продать Celica, но такая мысль никогда даже в голову мне не приходила. Это великий трофей и фантастическая память, это самое важное соревнование, которое Фламенго выиграл на сегодняшний день. Авто работает отлично, и она останется у меня дома до тех пор, пока я жив", - заявил Зико.
Как машина оказалась в Бразилии
Часто так случалось, что лучший игрок матча Межконтинентального кубка продавал ее и делился деньгами с товарищами по команде, но Зико мечтал о том, чтобы забрать авто домой в Бразилию в качестве трофея.
Проблема была в том, что импорт авто в Бразилию на тот момент был закрыт. В период с 1976 по 1990 годы только люди, работавшие в посольствах и консульствах, имели право ввозить в Бразилию автомобили из-за границы.
"Чтобы привезти мою Селику, пришлось обратиться за помощью к важным людям – тогдашнему министру финансов Франсиско Дорнеллесу, президенту Центрального банка Карлосу Лангони и Марсио Браге, который был президентом Фламенго с 1977 по 1980 годы", - вспоминает Зико.
Благодаря связям и приложенным усилиям, футболисту удалось уладить все бюрократические формальности и привезти машину в Бразилию, но сделал он это лишь в 1983 году (хотя получил ее в 1981 году), когда сам Зико был в Италии и выступал за Удинезе.
Забавно, но бразильцу прислали не то авто, которое находилось на поле стадиона в Японии, когда Зико праздновал победу над Ливерпулем. В том матче ему подарили Celica ST, а в Бразилию привезли более новую версию - Celica 2.0 GT с мощностью 145 л.с.
За руль своего автомобиля Зико не садился до 1985 года, пока не вернулся из Италии и вновь не присоединился к Фламенго. А до этого два года машиной пользовался брат футболиста Эду.
"Он очень хорошо приглядывал за Celica", - говорит Зико.
На этом автомобиле, которому уже 40 лет, Зико проехал около 70 тысяч миль (около 112,7 тысяч км). А еще Зико часто позволяет футбольным музеям Южной Америки использовать этот автомобиль в качестве экспоната. Но футболист по-прежнему любит поездить за рулем этого автомобиля, хотя признается, что водить его очень тяжело.
"Рулевое управление не гидравлическое и очень тяжелое, поэтому, когда я в Бразилии и хочу потренироваться с отягощениями, я сажусь за руль Celica", - смеется Зико.
По материалам The Sun
Перевод и адаптация ISPORT.ua