Маркетинг-директор Шахтера: " В Украине низкий интерес к футболу, негативное восприятие и слабая покупательская способность "
Отметим, что в октябре в Лондоне состоялся международный саммит, посвященный футбольному бизнесу – Leaders: the sport business summit. В мероприятии принимали участие в качестве спикеров топ-менеджеры УЕФА, Лиг, клубов, представители крупнейших брендов связанных со спортивной индустрией – от EA Sports до Instagram. Одним из участников саммита был Юрий Свиридов, директор ФК Шахтер по маркетингу и коммуникациям.
Вот что заявил Свиридов в интервью пресс-службе донецкого клуба:
«Эта конференция – топовое мероприятие по нескольким причинам: темы на саммите обозначают тренды в современном спортивном бизнесе, спикеры – уважаемые и интересные в спортивной отрасли собеседники, и наконец, участники – коллеги из европейских клубов, с которыми полезно обменяться опытом и поделиться новостями, а с некоторыми установить потенциально выгодные контакты», – начал Свиридов.
«Презентации по некоторым темам проходили одновременно, поэтому действительно приходилось выбирать. Меня больше интересовали секции Лидеры и Бренд. Тема Диджитал, безусловно тренд, но в данный момент мы не готовы использовать Диджитал для коммерциализации из-за слабой платежеспособности лояльного сегмента болельщиков. В коммуникациях Диджитал уже играет доминирующую роль. Но здесь современные решения требуют весомых инвестиций. Нам, к сожалению, необходимо довольствоваться базовыми инструментами: сайт, мобильные приложения, социальные сети. По аналогичной причине я не уделял времени секции eSport: тема также трендовая, но не соответствует реалиям, в которых находится украинский рынок», – подчеркнул маркетолог.
Также журналисты затронули и тему маркетинга в украинском футболе:
«В Украине низкий интерес к футболу, негативное восприятие и слабая покупательская способность. Поэтому необходимо начинать с фундаментальных идеи – вовлекать как можно большее количество населения в игру, формировать интерес к футболу как к продукту, параллельно инвестировать в инфраструктуру. Нужно признать, что 95% стадионов в Украине не соответствуют современным требованиям. Стадион – это основа футбольного продукта. Здесь мы застряли в 70-х. Скажу больше, на саммитах уровня Leaders темы стадионов уже не обсуждаются, они не актуальны. Бизнес интересует – как максимизировать прибыль от инвестиций в уже построенную инфраструктуру. Для нас это не актуально».
«Боюсь, что в своем отставании мы еще не достигли дна падения, поэтому движемся в противоположном направлении от бурно развивающихся европейских футбольных рынков. Мы отстали очень сильно. Уже в ближайшем будущем мы начнем сильно проигрывать странам второго эшелона: Польше, России, Турции. Считаю, в нашей стране футбольного/спортивного бизнеса в нормальном его понимании на сегодняшний день не существует. Украинские футбольные клубы не являются субъектами предпринимательской деятельности, которые нацелены на получение дохода, с задачей самофинансирования своей деятельности. И это суть проблемы, причина всех бед. Какой доход генерирует украинский футбол в годовом исчислении? Какую роль играет для экономики страны? Сколько в год в совокупности клубы Премьер лиги платят налогов? Сколько инвестируют в инфраструктуру? Какой процентбилетов на футбол реализуется онлайн? Сколько в стране болельщиков? Сколько клубы продают футболок? Ни один футбольный чиновник в Украине не ответит на эти вопросы» – подвел итог Свиридов.