Сбывшаяся мечта Кэдела Эванса
Кто вообще этот человек, который после шести безуспешных попыток наконец-то выиграл Тур де Франс? По-настоящему этого пока никто не знает. У Эванса редко проскакивают эмоции. Его довольно сложно понять. Он всегда отстранен, когда находится не на велосипеде. Он вроде бы и есть, но на самом деле его нет. Уже много лет.
Так было и в последние три недели. На Тур де Франс 2011 года, версии, которая захватывала дух с самого первого дня, австралиец - абсолютно заслуженный победитель. Хотя до последнего момента большинство зрителей желало увидеть ожидаемую дуэль между Альберто Контадором и братьями Френком и Анди Шлеками.
"Самым важным аспектом моего Тур де Франс была стабильность," - говорит Эванс. В этом с ним никто не посмеет поспорить. Организаторы Большой Петли сделали в этом году такую трассу, что фаворитам пришлось пристально следить за ходом гонки с самого первого этапа. Кристиан Прюдомм и его команда сделали все, чтобы практически на каждом этапе была возможность выиграть или проиграть пару десятков секунд.
Секунды играют в велоспорте огромную роль. Об этом знает и сам Кэдел Эванс. В 2007 году австралиец проиграл Альберто Контадору лишь 23 секунды в общем зачете. Да и сам Контадор в прошлом году выиграл у Анди Шлека лишь 39 секунд.
"Кэдел знает из своего опыта, что здесь важна каждая секунда," - сказал спортивный директор BMC Racing Team Джон Леланг еще после третьего этапа, когда его капитан выиграл несколько секунд у конкурентов. И в высоких горах, в Пиренеях и Альпах, Эванс боролся за каждую секунду.
Когда Эванс едет в гору, его посадка кажется смешной. Такое ощущение, будто австралиец уж очень сильно страдает. Но в этот раз мечте Эванса о победе на Тур де Франс ничто не помешало. Никакие неудачи не испортили планы Кэдела на общий зачет. Из отставания в 57 секунд перед последней разделкой Эванс сделал приличное преимущество. И выиграл Тур де Франс.
Теперь Эванс - первый австралиец, который выиграл Тур де Франс, первый австралиец, который доехал до Парижа в желтой майке. И мы постоянно задаем себе вопрос: кто этот человек с лицом грустного клоуна, чей голос постоянно звучит немного грустно, чья улыбка смотрится так, будто Эванс переживает худшие дни в своей жизни?
Кэдел Эванс родился 14 февраля 1977 года на севере Австралии. Его родители быстро разошлись, и он рос со своей мамой Хелен Кокс. Физические данные австралийца под регби не подходили, поэтому он выбрал для себя велогонки. Инвидуальный вид спорта, который порой позволяет заглянуть глубоко в себя. "Я научился ездить сам и я научился это делать лучше и лучше," - сказал когда-то Эванс. "Но когда у меня что-то не получается, я начинаю нервничать".
34-х летний Кэдел Эванс начинал свою карьеру как элитный маунтинбайкер. У Эванса была масса достижений и по юниорам, и по взрослым, но главное, что он дважды подряд выигрывал Кубок мира в общем зачете в этой дисциплине. Понятно, что к такому талантливому гонщику присматривались и шоссейные команды, что в итоге привело к контракту с Saeсo. В первые годы своей карьеры Эванс довольно часто менял команды: сначала была Saeco, потом Mapei, а потом целых два года австралиец провел в составе Team Telekom.
Но лишь после перехода в Davitomon-Lotto, бельгийский проект, который нынче известен всем как Omega Pharma-Lotto, Кэдел Эванс достиг высочайшего уровня. На Тур де Франс 2005 года австралиец занял восьмое место, став первым австралийцем за долгое время, попав в топ-десятку общего зачета.
На Тур де Франс 2006 года Эванс тоже показал себя. На самом деле, Кэдел тогда финишировал на пятой позиции, но после дисквалификации Флойда Лэндиса он был перемещен в таблице результатов на четвертое место. В том же году австралиец, которого часто критикуют за манеру езды, называя "колесником", выиграл Тур Романдии.
Ну а в 2007 году Эванс был одним из главных претендентов на победу и рассматривался в качестве фаворита. Весь этот скандал, связанный с Михаэлем Расмуссеном, мы все прекрасно помним, но в итоге Кэдел финишировал вторым, проиграв лишь испанцу Альберто Контадору.
В следующем году Эванс рассматривался как главный фаворит на генеральную классификацию. На этапе до Альп д'Юэз испанец Карлос Састре провел невероятную атаку, завоевав желтую майку и выиграв целых две минуты у Эванса. Тем не менее, задача Кэдела выглядела вполне выполнимой - привезти Састре полторы минуты на финальной разделке. Не получилось: в итоге, Эванс так и остался вторым, хотя однозначно считался главным фаворитом.
На Тур де Франс 2009 года Эванс потерпел неудачу. Гонка пошла не по плану австралийца с самого начала, с командной разделки на четвертом этапе, где его команда не показала себя способной хоть чего-то достичь. Зато в сентябре Эванс сделал, как тогда казалось, невозможное, став чемпионом мира. В следующем сезоне австралиец защищал уже цвета новосозданной BMC Racing Team.
В майке чемпиона мира Эванс выиграл в 2010 году знаменитую классику Флеш - Валлонь, был лидером Джиро д'Италия после второго этапа, а также выиграл седьмой этап той Джиро. На Тур де Франс в прошлом году Эванс провел день в желтой майке, но потом упал, из-за чего быстро потерял лидерство и закончил французский тур на 26-м месте.
И все-таки переход в BMC Racing Team стал, вероятно, самым важным решением в карьере Эванса, самым важным шагом, который приблизил его к победе на Тур де Франс. Не победа на чемпионате мира в Мендризио. Хотя титул чемпиона был его самым большим успехом и во многом избавил Эванса от имиджа "вечно второго".
Правда, в BMC Racing Team у Эванса довольно противоречивое окружение. В принципе, BMC Racing Team - это реинкарнация команды Phonak, лидер которой Флойд Лэндис в 2006 году выиграл Тур де Франс. Лэндиса потом лишили победы за употребление допинга, а команда в конце того года распалась. Все главные персоны из руководства остались и в BMC Racung Team: глава команды швейцарец Анди Рис, спортивный директор из Бельгии Джон Леланг и менеджер Джим Очовиц. Лэндис обвинил всех троих в том, что они знали о том, что он принимал допинг. Но все трое это отрицают.
Так или иначе, главным творцом успеха Эванса стал легендарный итальянский тренер Альто Сасси, умерший в прошлом декабре от рака. "Он всегда верил в меня. Часто больше, чем я сам," - сказал практически плачущий Эванс в Гренобле. Это был тот самый момент, когда мы смогли узнать австралийца получше как человека.
Карьера Кэдела Эванса, который счастлив в браке со своей итальянской супругой Кьярой, достигла своего апогея. Сложно сказать, как будет развиваться жизненный путь австралийца дальше, но теперь можно констатировать, что его мечта сбылась.
Так было и в последние три недели. На Тур де Франс 2011 года, версии, которая захватывала дух с самого первого дня, австралиец - абсолютно заслуженный победитель. Хотя до последнего момента большинство зрителей желало увидеть ожидаемую дуэль между Альберто Контадором и братьями Френком и Анди Шлеками.
"Самым важным аспектом моего Тур де Франс была стабильность," - говорит Эванс. В этом с ним никто не посмеет поспорить. Организаторы Большой Петли сделали в этом году такую трассу, что фаворитам пришлось пристально следить за ходом гонки с самого первого этапа. Кристиан Прюдомм и его команда сделали все, чтобы практически на каждом этапе была возможность выиграть или проиграть пару десятков секунд.
Секунды играют в велоспорте огромную роль. Об этом знает и сам Кэдел Эванс. В 2007 году австралиец проиграл Альберто Контадору лишь 23 секунды в общем зачете. Да и сам Контадор в прошлом году выиграл у Анди Шлека лишь 39 секунд.
"Кэдел знает из своего опыта, что здесь важна каждая секунда," - сказал спортивный директор BMC Racing Team Джон Леланг еще после третьего этапа, когда его капитан выиграл несколько секунд у конкурентов. И в высоких горах, в Пиренеях и Альпах, Эванс боролся за каждую секунду.
Когда Эванс едет в гору, его посадка кажется смешной. Такое ощущение, будто австралиец уж очень сильно страдает. Но в этот раз мечте Эванса о победе на Тур де Франс ничто не помешало. Никакие неудачи не испортили планы Кэдела на общий зачет. Из отставания в 57 секунд перед последней разделкой Эванс сделал приличное преимущество. И выиграл Тур де Франс.
Теперь Эванс - первый австралиец, который выиграл Тур де Франс, первый австралиец, который доехал до Парижа в желтой майке. И мы постоянно задаем себе вопрос: кто этот человек с лицом грустного клоуна, чей голос постоянно звучит немного грустно, чья улыбка смотрится так, будто Эванс переживает худшие дни в своей жизни?
Кэдел Эванс родился 14 февраля 1977 года на севере Австралии. Его родители быстро разошлись, и он рос со своей мамой Хелен Кокс. Физические данные австралийца под регби не подходили, поэтому он выбрал для себя велогонки. Инвидуальный вид спорта, который порой позволяет заглянуть глубоко в себя. "Я научился ездить сам и я научился это делать лучше и лучше," - сказал когда-то Эванс. "Но когда у меня что-то не получается, я начинаю нервничать".
34-х летний Кэдел Эванс начинал свою карьеру как элитный маунтинбайкер. У Эванса была масса достижений и по юниорам, и по взрослым, но главное, что он дважды подряд выигрывал Кубок мира в общем зачете в этой дисциплине. Понятно, что к такому талантливому гонщику присматривались и шоссейные команды, что в итоге привело к контракту с Saeсo. В первые годы своей карьеры Эванс довольно часто менял команды: сначала была Saeco, потом Mapei, а потом целых два года австралиец провел в составе Team Telekom.
Но лишь после перехода в Davitomon-Lotto, бельгийский проект, который нынче известен всем как Omega Pharma-Lotto, Кэдел Эванс достиг высочайшего уровня. На Тур де Франс 2005 года австралиец занял восьмое место, став первым австралийцем за долгое время, попав в топ-десятку общего зачета.
На Тур де Франс 2006 года Эванс тоже показал себя. На самом деле, Кэдел тогда финишировал на пятой позиции, но после дисквалификации Флойда Лэндиса он был перемещен в таблице результатов на четвертое место. В том же году австралиец, которого часто критикуют за манеру езды, называя "колесником", выиграл Тур Романдии.
Ну а в 2007 году Эванс был одним из главных претендентов на победу и рассматривался в качестве фаворита. Весь этот скандал, связанный с Михаэлем Расмуссеном, мы все прекрасно помним, но в итоге Кэдел финишировал вторым, проиграв лишь испанцу Альберто Контадору.
В следующем году Эванс рассматривался как главный фаворит на генеральную классификацию. На этапе до Альп д'Юэз испанец Карлос Састре провел невероятную атаку, завоевав желтую майку и выиграв целых две минуты у Эванса. Тем не менее, задача Кэдела выглядела вполне выполнимой - привезти Састре полторы минуты на финальной разделке. Не получилось: в итоге, Эванс так и остался вторым, хотя однозначно считался главным фаворитом.
На Тур де Франс 2009 года Эванс потерпел неудачу. Гонка пошла не по плану австралийца с самого начала, с командной разделки на четвертом этапе, где его команда не показала себя способной хоть чего-то достичь. Зато в сентябре Эванс сделал, как тогда казалось, невозможное, став чемпионом мира. В следующем сезоне австралиец защищал уже цвета новосозданной BMC Racing Team.
В майке чемпиона мира Эванс выиграл в 2010 году знаменитую классику Флеш - Валлонь, был лидером Джиро д'Италия после второго этапа, а также выиграл седьмой этап той Джиро. На Тур де Франс в прошлом году Эванс провел день в желтой майке, но потом упал, из-за чего быстро потерял лидерство и закончил французский тур на 26-м месте.
И все-таки переход в BMC Racing Team стал, вероятно, самым важным решением в карьере Эванса, самым важным шагом, который приблизил его к победе на Тур де Франс. Не победа на чемпионате мира в Мендризио. Хотя титул чемпиона был его самым большим успехом и во многом избавил Эванса от имиджа "вечно второго".
Правда, в BMC Racing Team у Эванса довольно противоречивое окружение. В принципе, BMC Racing Team - это реинкарнация команды Phonak, лидер которой Флойд Лэндис в 2006 году выиграл Тур де Франс. Лэндиса потом лишили победы за употребление допинга, а команда в конце того года распалась. Все главные персоны из руководства остались и в BMC Racung Team: глава команды швейцарец Анди Рис, спортивный директор из Бельгии Джон Леланг и менеджер Джим Очовиц. Лэндис обвинил всех троих в том, что они знали о том, что он принимал допинг. Но все трое это отрицают.
Так или иначе, главным творцом успеха Эванса стал легендарный итальянский тренер Альто Сасси, умерший в прошлом декабре от рака. "Он всегда верил в меня. Часто больше, чем я сам," - сказал практически плачущий Эванс в Гренобле. Это был тот самый момент, когда мы смогли узнать австралийца получше как человека.
Карьера Кэдела Эванса, который счастлив в браке со своей итальянской супругой Кьярой, достигла своего апогея. Сложно сказать, как будет развиваться жизненный путь австралийца дальше, но теперь можно констатировать, что его мечта сбылась.