Тур де Франс 2011. Герой дня. Томас Феклер
Сложный сегодня был этап, очень сложный. Много сходов, много падений, скандал с этим чертовым автомобилем телевизионщиков, который сбил Хуана Антонио Флечу и Джонни Хоогерланда... Да и этап сегодня выиграл не Томас Феклер, а его коллега по отрыву дня Луис Леон Санчес. Я только надеюсь, что испанец на нас не обидится, что мы в качестве героя дня выбрали именно француза, а не старшего брата футболиста мадридского Реала Педро Леона. Просто, на мой взгляд, своей невероятной работой на сегодняшнем этапе Феклер это заслужил.
Начнем с того, как, собственно, правильно читать имя и фамилию этого гонщика. Феклер родом из Эльзаса, его имя и фамилия имеют явные французские корни, поэтому его и называют как Томас Феклер. Но в принципе, во Франции он Тома Воклер, что соответствует правилам французского языка. Называйте как хотите, но мы для себя изначально выбрали вариант Томас Феклер и будем в дальнейшем придерживаться именно его.
В профессионалах талантливый молодой француз Феклер дебютировал в 2001 году в составе команды Жана-Рене Бернадо Bonjour. Тогда Bonjour, потом Brioches la Boulangere, потом Bouygues Telecom, потом Bbox Telecom, а теперь Europcar. Надеюсь, что наши читатели прекрасно понимают, что имеется ввиду один и тот же проект. Первые два года, впрочем, прошли для Феклера довольно бесследно, ну а в 2003 году началось восхождение молодого француза.
На Туре Люксембурга Феклер успел выиграл два этапа, при этом выиграв и общий зачет. Томас показал себя и на знаменитом молодежном Тур де л'Авенир, выиграв там восьмой этап, а также отметился на одной из маленьких классических однодневок во Франции. Но мировой звездой Феклер стал уже в 2004 году.
Во-первых, за неделю до Тур де Франс Томас Феклер выиграл национальный чемпионат Франции и на Большой Петле стартовал в этом почетном звании. Но на пятом этапе Тур де Франс Феклер финишировал вместе с отрывом, который привез огромное количество времени основной группе и на целых десять дней одел желтую майку лидера гонки! Более того, француз отлично защищался в горах и продержался в желтом аж до пятнадцатого этапа. Лишь после восемнадцатого этапа Феклер был вынужден отдать и белую майку... Но к тому времени Томас уже стал настоящим французским героем.
Потом карьера Томаса несколько затормозила, пока в 2009 году Феклер не выиграл свой первый этап на Тур де Франс. 2010 год выдался для француза очень успешным; сначала он во второй раз в карьере выиграл чемпионат Франции, а потом одержал победу на пятнадцатом этапе Тур де Франс. Победа француза в майке национального чемпиона - настоящая мечта.
Жан-Рене Бернадо до последнего никак не мог найти спонсора для своей команды, и Томас Феклер не подписывал контракты с другими коллективами, хотя предложений у него, конечно, было много... Во многом благодаря Феклеру этот многолетний проект и спасся. Europcar стал новым спонсором проекта Бернадо, и в 2011 году Феклер одержал уже восемь побед, в том числе и две на этапах Париж - Ниццы.
Но главный успех, желтая майка на Тур де Франс, пришел к Феклеру сегодня...
Начнем с того, как, собственно, правильно читать имя и фамилию этого гонщика. Феклер родом из Эльзаса, его имя и фамилия имеют явные французские корни, поэтому его и называют как Томас Феклер. Но в принципе, во Франции он Тома Воклер, что соответствует правилам французского языка. Называйте как хотите, но мы для себя изначально выбрали вариант Томас Феклер и будем в дальнейшем придерживаться именно его.
В профессионалах талантливый молодой француз Феклер дебютировал в 2001 году в составе команды Жана-Рене Бернадо Bonjour. Тогда Bonjour, потом Brioches la Boulangere, потом Bouygues Telecom, потом Bbox Telecom, а теперь Europcar. Надеюсь, что наши читатели прекрасно понимают, что имеется ввиду один и тот же проект. Первые два года, впрочем, прошли для Феклера довольно бесследно, ну а в 2003 году началось восхождение молодого француза.
На Туре Люксембурга Феклер успел выиграл два этапа, при этом выиграв и общий зачет. Томас показал себя и на знаменитом молодежном Тур де л'Авенир, выиграв там восьмой этап, а также отметился на одной из маленьких классических однодневок во Франции. Но мировой звездой Феклер стал уже в 2004 году.
Во-первых, за неделю до Тур де Франс Томас Феклер выиграл национальный чемпионат Франции и на Большой Петле стартовал в этом почетном звании. Но на пятом этапе Тур де Франс Феклер финишировал вместе с отрывом, который привез огромное количество времени основной группе и на целых десять дней одел желтую майку лидера гонки! Более того, француз отлично защищался в горах и продержался в желтом аж до пятнадцатого этапа. Лишь после восемнадцатого этапа Феклер был вынужден отдать и белую майку... Но к тому времени Томас уже стал настоящим французским героем.
Потом карьера Томаса несколько затормозила, пока в 2009 году Феклер не выиграл свой первый этап на Тур де Франс. 2010 год выдался для француза очень успешным; сначала он во второй раз в карьере выиграл чемпионат Франции, а потом одержал победу на пятнадцатом этапе Тур де Франс. Победа француза в майке национального чемпиона - настоящая мечта.
Жан-Рене Бернадо до последнего никак не мог найти спонсора для своей команды, и Томас Феклер не подписывал контракты с другими коллективами, хотя предложений у него, конечно, было много... Во многом благодаря Феклеру этот многолетний проект и спасся. Europcar стал новым спонсором проекта Бернадо, и в 2011 году Феклер одержал уже восемь побед, в том числе и две на этапах Париж - Ниццы.
Но главный успех, желтая майка на Тур де Франс, пришел к Феклеру сегодня...