Во французской стороне. Дневник Тур де Франс. День 2
Командная разделка - один из самых интересных видов велосипедных гонок. При этом для гонщиков подобные этапы не просто сложны, а очень сложны. Особенно для первоклассных раздельщиков: нужно ведь не только команду тянуть, но еще и не включать полный газ, чтобы половина команды не отвалилась. В общем, сложная дисциплина для всех.
В этот раз особенный научный подход применила команда HTC-Highroad и ее тренер Себастьян Вебер. Это уникальный тренер, который персонально работает с Тони Мартином, Андре Грайпелем, Бертом Грабшем, Патриком Гретшем, Марселем Зибергом и Ханкой Купфернагель - в общем, достижений у этого довольно молодого парня, которому нет еще и тридцати лет, очень и очень много. Вебер является основателем центра тренировок и тестов STAPS, который базируется в Кельне.
Параллельно Себастьян Вебер является тренером HTC-Highroad. Перед Тур де Франс все девять гонщиков, которые входили в состав команды на Большую Петлю, отправились в Кельн, чтобы там провести тесты. На основании этих тестов и на основании личной разведки трассы командной разделки была составлена компьютерная программа, которая должна была помочь команде правильно распределить смены и усилия гонщиков. С учетом ветра, погода и прочих изменяющихся факторов в нее можно было вносить изменения.
HTC-Highroad была сегодня чуть ли не сильнейшей командой, но их ждала неудача уже через 500 метров после старта: упал Бернхард Айзель, и к своим товарищам по команде больше не вернулся. Потеря гонщика на первом километре - с учетом высокого уровня HTC-Highroad где-то 12-15 секунд, которые команда под руководством Рольфа Альдага потеряла... Научный подход-то оправдался, но результат – всего лишь пятое место. "Всего лишь". С пятью секундами отставания.
Пять команд уложились в пять секунд. Даже Альберто Контадор с достаточно слабенькой для командной разделки SaxoBank и Юрген ван ден Брек с такой же слабенькой Omega Pharma-Lotto много не проиграли. Это поднимает вопрос о целесообразности совершенно плоской командой разделки всего на 23 километра. В 2009 году командная гонка длилась 39 километров и внесла серьезные изменения в общий зачет, а в этот раз... В этот раз изменения были минимальными.
Все предсказывали, что победа достанется RadioShack, но команда Йохана Брюнеля как раз подвела, а счастливый билетик вытащила Garmin-Cervelo Джонатана Вотерса. Норвежец Тор Хушовд в третий раз в своей карьере стал обладаталем желтой майки, с чем его можно лишь поздравить.
Завтра нас ждет спринтерский этап. Хотя... Разве можно на этой гонке хоть что-то прогнозировать? Сможет ли кто-то составить конкуренцию Марку Кэвендишу? Вновь предлагаю вам поделиться с нами своим мнением по этому поводу. Пишите либо здесь, в комментариях, либо ко мне на твиттер - www.twitter.com/zabel123
До завтра, друзья!