Битва заклятых врагов
Центральный сюжет: битва заклятых врагов Марка Кэвендиша и Андре Грайпеля.
На семнадцатом этапе Джиро д'Италия топ-спринтеры Андре Грайпель и Марк Кэвендиш в последний раз радовались совместному результату. Грайпель этап выиграл, а британец занял второе место. Та Джиро была и последней гонкой, на которой Грайпель и Кэвендиш выступали вместе. После этого их дороги окончательно разошлись.
Отношения между Грайпелем и Кэвендишем не заладились еще с самого начала.
Приводим здесь выдержку из книги Марка Кэвендиша "Boy Racer", в которой Кэв описывает ситуацию на одной из первых его гонок в качестве профессионала, на Etoile de Besseges в 2007 году.
"Я шел и шел вперед, за 500, за 300 метров, дал знак за 200 метров, ушел в сторону и оставил Грайпелю коридор до финишной черты. Я обернулся. Нет, этого не могло быть: я развалил целый пелотон и понял, что у меня есть шанс выиграть. Я попробовал еще покрутить педали, но сильно замедлился, так как передача была слишком большой. Итальянец Анжело Фурлан прошел меня за несколько метров до линии, оставив меня на втором месте, проклинавшим свою собственную неудачу и удивленным, что же, к черту, произошло с так называемым спринтером номер один в команде.
Где был Грайпель? Ответ на мой вопрос я получил через одну или две минуты. Я отправился в автобус, до сих пор практически без дыхания, снял мой шлем и слез с велосипеда. Я осмотрелся вокруг и увидел прибывающего Грайпеля. Он не выглядел довольным. На самом деле, он был раздражен.
"Кэвендиш", - закричал он, обернув на себя маленькую толпу зрителей, гонщиков и менеджеров вокруг. "Ты работаешь только на себя! Ты - эгоист!"
"О чем ты говоришь?" - сказал я. "Я развозил тебя!"
"Нет, нет, ты работал только на себя. Ты - эгоистичная сволочь!"
"Я, ***, развозил тебя. Где, ***, был ты?"
Я думал, что мы бы подрались, если бы рядом не оказался наш спортивный директор Аллан Пейпер, который нас и разнял".
В прошлом году Андре Грайпель позволил высказать свое недовольство после того, как он не был заявлен командой для участия в Милан - Сан Ремо, тогда как Марк Кэвендиш, который в то время находился в плохой форме и слил Примаверу по черной, заявил после гонки:
"Если Грайпель чувствовал, что он может выиграть, то он должен был сказать это до гонки. Даже когда я в плохой форме, я все равно лучше, чем он - в хорошей. Я гоняюсь не для того, чтобы выигрывать дерьмовые маленькие гонки. Грайпель никогда не поедет ту гонку, в которой буду участвовать я. Он никогда не будет выигрывать большие гонки".
Понятное дело, что Кэвендиш потом извинился за свои резкие слова, но также понятно было и то, что отношения между немецкой Гориллой и британским Ядром испортились окончательно.
Впрочем, Андре Грайпель не отвечал на подобные претензии Марка Кэвендиша. Вернее, отвечал: на гоночных трассах. В прошлом сезоне Андре одержал 20 побед, а Марк - 8, хотя среди этих восьми большинство занимают победы на Тур де Франс и испанской Вуэльте.
В итоге, Андре Грайпель из HTC-Columbia ушел. Ушел в Omega Pharma-Lotto, куда вместе с немцем перешли его верные оруженосцы Марсель Зиберг, Адам Хансен и Винсенте Рейнес. Эта троица вкупе с бельгийцем Юргеном Роеландтсом и должна составить новый поезд Большого Немца.
Так получилось, что первая встреча между Грайпелем и Кэвендишем состоится уже на самом старте сезона, на открывающей велосезон многодневке Tour Down Under. Напомним, что в воскресенье пройдет традиционная гонка критериумного типа Cancer Council Classic, которая не входит в общий зачет австралийского тура, а вот с понедельника все действительно начнется.
Понятное дело, что дотошные журналисты не могли не задать "сладкой парочке" несколько вопросов по поводу друг друга. Впрочем, ответы Кэвендиша и Грайпеля на них были невероятно похожи...
"На Tour Down Under будет много хороших гонщиков. Моя работа состоит в том, чтобы их обыгрывать, в том числе и его," - говорит Марк Кэвендиш.
"В пелотоне очень много гонщиков. Когда ты хочешь выиграть, то тебе нужно обыгрывать и его," - вторит ему Андре Грайпель.
"С момента окончания сезона я общался лишь с четырьмя гонщиками не из моей команды. Зачем мне говорить с ним," - это уже Кэвендиш.
"У нас нет никаких отношений," - Грайпель отметил то, что все и так знали.
Аллан Пейпер, спортивный директор HTC-Highroad (с нового сезона эта команда будет называться именно так), впрочем, скучает по немцу.
"Да, я скучаю по Грайпелю. Он - мой друг. Я бы даже назвал его частью моей семьи. Но велоспорт не останавливается ни на минуту, и теперь мы - конкуренты," - говорит Пейпер. Интересно, что у него дома хранится желтая майка Андре Грайпеля с последнего Tour Down Under...
Андре Грайпель уже дважды побеждал в общем зачете австралийской гонки, тогда как для Марка Кэвендиша этот Tour Down Under станет первым в своей карьере.
Впрочем, за этой дуэлью нельзя забывать про наличие других сильных спринтеров. Американец Тайлер Фаррар, целый набор австралийцев в составе Робби Макьюэна, Грэма Брауна и Аллана Дэвиса и многие-многие другие вполне в состоянии составить конкуренцию "сладкой парочке".
Остается лишь дождаться старта сезона.
На семнадцатом этапе Джиро д'Италия топ-спринтеры Андре Грайпель и Марк Кэвендиш в последний раз радовались совместному результату. Грайпель этап выиграл, а британец занял второе место. Та Джиро была и последней гонкой, на которой Грайпель и Кэвендиш выступали вместе. После этого их дороги окончательно разошлись.
Отношения между Грайпелем и Кэвендишем не заладились еще с самого начала.
Приводим здесь выдержку из книги Марка Кэвендиша "Boy Racer", в которой Кэв описывает ситуацию на одной из первых его гонок в качестве профессионала, на Etoile de Besseges в 2007 году.
"Я шел и шел вперед, за 500, за 300 метров, дал знак за 200 метров, ушел в сторону и оставил Грайпелю коридор до финишной черты. Я обернулся. Нет, этого не могло быть: я развалил целый пелотон и понял, что у меня есть шанс выиграть. Я попробовал еще покрутить педали, но сильно замедлился, так как передача была слишком большой. Итальянец Анжело Фурлан прошел меня за несколько метров до линии, оставив меня на втором месте, проклинавшим свою собственную неудачу и удивленным, что же, к черту, произошло с так называемым спринтером номер один в команде.
Где был Грайпель? Ответ на мой вопрос я получил через одну или две минуты. Я отправился в автобус, до сих пор практически без дыхания, снял мой шлем и слез с велосипеда. Я осмотрелся вокруг и увидел прибывающего Грайпеля. Он не выглядел довольным. На самом деле, он был раздражен.
"Кэвендиш", - закричал он, обернув на себя маленькую толпу зрителей, гонщиков и менеджеров вокруг. "Ты работаешь только на себя! Ты - эгоист!"
"О чем ты говоришь?" - сказал я. "Я развозил тебя!"
"Нет, нет, ты работал только на себя. Ты - эгоистичная сволочь!"
"Я, ***, развозил тебя. Где, ***, был ты?"
Я думал, что мы бы подрались, если бы рядом не оказался наш спортивный директор Аллан Пейпер, который нас и разнял".
В прошлом году Андре Грайпель позволил высказать свое недовольство после того, как он не был заявлен командой для участия в Милан - Сан Ремо, тогда как Марк Кэвендиш, который в то время находился в плохой форме и слил Примаверу по черной, заявил после гонки:
"Если Грайпель чувствовал, что он может выиграть, то он должен был сказать это до гонки. Даже когда я в плохой форме, я все равно лучше, чем он - в хорошей. Я гоняюсь не для того, чтобы выигрывать дерьмовые маленькие гонки. Грайпель никогда не поедет ту гонку, в которой буду участвовать я. Он никогда не будет выигрывать большие гонки".
Понятное дело, что Кэвендиш потом извинился за свои резкие слова, но также понятно было и то, что отношения между немецкой Гориллой и британским Ядром испортились окончательно.
Впрочем, Андре Грайпель не отвечал на подобные претензии Марка Кэвендиша. Вернее, отвечал: на гоночных трассах. В прошлом сезоне Андре одержал 20 побед, а Марк - 8, хотя среди этих восьми большинство занимают победы на Тур де Франс и испанской Вуэльте.
В итоге, Андре Грайпель из HTC-Columbia ушел. Ушел в Omega Pharma-Lotto, куда вместе с немцем перешли его верные оруженосцы Марсель Зиберг, Адам Хансен и Винсенте Рейнес. Эта троица вкупе с бельгийцем Юргеном Роеландтсом и должна составить новый поезд Большого Немца.
Так получилось, что первая встреча между Грайпелем и Кэвендишем состоится уже на самом старте сезона, на открывающей велосезон многодневке Tour Down Under. Напомним, что в воскресенье пройдет традиционная гонка критериумного типа Cancer Council Classic, которая не входит в общий зачет австралийского тура, а вот с понедельника все действительно начнется.
Понятное дело, что дотошные журналисты не могли не задать "сладкой парочке" несколько вопросов по поводу друг друга. Впрочем, ответы Кэвендиша и Грайпеля на них были невероятно похожи...
"На Tour Down Under будет много хороших гонщиков. Моя работа состоит в том, чтобы их обыгрывать, в том числе и его," - говорит Марк Кэвендиш.
"В пелотоне очень много гонщиков. Когда ты хочешь выиграть, то тебе нужно обыгрывать и его," - вторит ему Андре Грайпель.
"С момента окончания сезона я общался лишь с четырьмя гонщиками не из моей команды. Зачем мне говорить с ним," - это уже Кэвендиш.
"У нас нет никаких отношений," - Грайпель отметил то, что все и так знали.
Аллан Пейпер, спортивный директор HTC-Highroad (с нового сезона эта команда будет называться именно так), впрочем, скучает по немцу.
"Да, я скучаю по Грайпелю. Он - мой друг. Я бы даже назвал его частью моей семьи. Но велоспорт не останавливается ни на минуту, и теперь мы - конкуренты," - говорит Пейпер. Интересно, что у него дома хранится желтая майка Андре Грайпеля с последнего Tour Down Under...
Андре Грайпель уже дважды побеждал в общем зачете австралийской гонки, тогда как для Марка Кэвендиша этот Tour Down Under станет первым в своей карьере.
Впрочем, за этой дуэлью нельзя забывать про наличие других сильных спринтеров. Американец Тайлер Фаррар, целый набор австралийцев в составе Робби Макьюэна, Грэма Брауна и Аллана Дэвиса и многие-многие другие вполне в состоянии составить конкуренцию "сладкой парочке".
Остается лишь дождаться старта сезона.