Джиро д'Италия: голландское безобразие

2010 г., 11 мая, 21:10
Будем перенимать традиции известных мировых порталов вроде cyclingnews.com, делая обзоры того, что уже произошло в ходе того или иного Гран Тура, именно в день отдыха. В этом как минимум есть смысл, это дает определенную почву для аналитики... Нельзя забывать еще и о тех, кто что-то упустил в эти самые первые дни. В общем, сегодняшним обзором мы начинаем традицию, которую будем продолжать на всех Гран Турах, которые, в свою очередь, будут освещаться сайтом iSport.ua.

Итак, нынешняя Джиро д'Италия, уже 93-я по счету, приняла свой старт в Нидерландах, став своеобразной второй веткой триптиха из голландских стартов супермногодневок. В прошлом году Вуэльта стартовала на знаменитом треке в Ассене, а в июле нынешнего года Тур де Франс примет свой старт в Роттердаме. Несмотря на то, что Нидерланды - страна, больная велосипедом в целом и велоспортом - в очень большой частности, от старта гонок подобного уровня в Голландии немало проблем.

Узкие голландские дороги, безусловно, совершенно привычны тем, кто привык ехать северные классические гонки, но вот те, кто собирается бороться за генеральные классификации супермногодневок, обычно не концентрируют свое внимание на прохождении очень узких, очень сложных и очень специализированных участков. Это создает целую кучу проблем. Ну а если еще и пасмурная погода вмешается, что случалось как в прошлом году на Вуэльте, так и сейчас на Джиро, то вообще...

И если пролог в Амстердаме прошел относительно хорошо (хотя он был очень сложным с технической точки зрения), то первый групповой этап был очень массовым на завалы - можно было насчитать шесть-семь значимых завалов, не говоря уже об одиночных падениях. Как итог, фавориты вроде Карлоса Састре счастливо слили более полуминуты на ровном месте.

Как показал понедельничный пример Team Sky, которые в полном составе повалились с первых позиций в пелотоне, езда в голове группы далеко не гарантирует то, что до финиша ты доедешь целым и невредимым. Хотя, этап в понедельник в плане падений был достаточно щедящим - там по-крайней мере не было таких проблем с шириной шоссе. Да, вот этим завалом в исполнении Team Sky был отрезан Кэдел Эванс, который проиграл в генеральной классификации чуть менее пятидесяти секунд, но все-таки тот завал был скорее виной технической ошибки гонщиков британской команды, чем организаторов.

Вот с точки зрения паблисити и болельщицкой аудитории к старту Джиро д'Италия в Нидерландах никаких вопросов нет и быть не может. Трассы были просто забиты до отказа преданными болельщиками, которые просто свихнуты на велоспорте и без велосипедных совершенно не представляют свою жизнь. К их большому несчастью, голландская команда Rabobank все-таки целится на Тур де Франс, поэтому Джиро д'Италия в той или иной степени, но была спущена на тормозах с точки зрения расставления акцентов в предсезонной подготовке.

К счастью, в плане генеральной классификации никто из очень уж значимых претедентов не потерял целую вечность. Да, такие люди, как Александр Винокуров получили действительно очень большое, но все-таки не решающее преимущество. В свою очередь, сам Александр Винокуров продолжает триумфальное возвращение. Опыт очень сильно помогает кумиру казахстанских болельщиков. Винокуров в правильный момент всегда находится в нужном месте, что помогает Вино избегать завалов, разрывов в группе и прочих неприятностей.

К слову о разрывах. Несмотря на то, что многие аналитики считают, что это как бы не совсем честно, когда большие разрывы в генеральных классификациях образуются из-за натягов во время прибрежного бокового ветра, мне кажется, что понедельничный этап смотрелся гораздо интереснее и живее, чем какая-нибудь горная разборка - тем более, что оборонительная тактика гонщиков в горах в последнее время делает горные этапы не такими интересными, как ранее. К слову, с этим связана и жесткая борьба с допингом.

Спринтерские развязки, в свою очередь, по-большому счету не получились. Если в воскресенье в этой неразберихе смог построится Garmin-Transitions, вывезя Фаррара к победе, то в понедельник будущий победитель Войтер Вейландт повел себя несколько нагло, всунувшись на грани фола на колесо Мэттью Госса, при этом оттеснив Андре Грайпеля. Вейландту стоит поднабраться спринтерских мозгов, так как если бы Грайпель не был корректным гонщиком, у которого присутствует хоть какой-то страх за собственную безопасность и за безопасность других людей, то падения было бы не избежать.

После двух спринтерских этапов Большой Немец очень зол, и это может сказаться на ходе последующих спринтерских баталий. Андре Грайпель - спринтер с характером. Именитому итальянцу Алессандро Петакки, впрочем, тоже не слишком везет. В воскресенье сам намудрил, когда верный оруженосец Данило Хондо очень неплохо развез, а вот в понедельник просто оказался отрезанным из-за прокола и безумного течения этапа.

А кто такой Брент Букволтер, занявший второе место во время пролога? Впрочем, как мы видим, в BMC Кэдела Эванса подстраховать никто не в состоянии...

Что касается командного выступления, то заметно смотрятся немцы из Team Milram. У них и горная майка Пауля Фосса, давшего сегодня нам небольшое флеш-интервью, у них и место в топ-десятке в генеральной классификации, а в понедельничном безумии молочники смогли втроем заехать в десятку сильнейших, включая третье место Роберта Ферстера.

А вот завтра нас ждет довольно длинная командная разделка на дистанцию в более тридцати километров. Будет интересно, особенно если учесть факт того, что практически у всех генеральщиков команда под индивидуальную гонку не самая сильная. Завтра и посмотрим, чем все это закончится.

Генеральная классификация:

1. Александр Винокуров (Казахстан - Team Astana) 10:07:18
2. Ричи Порт (Австралия - Saxo-Bank)
3. Дэвид Миллар (Великобритания - Garmin-Transitions) +0:01
4. Винченцо Нибали (Италия - Liquigas) +0:05
5. Марсель Зиберг (Германия - HTC-Columbia) +0:07
6. Мэтью Госс (Австралия - HTC-Columbia) +0:10
7. Андре Грайпель (Германия - HTC-Columbia) +0:10
8. Линус Гердеманн (Германия - Team Milram) +0:12
9. Стефано Гарцелли (Италия - Acqua Sapone) +0:15
10. Петер Венинг (Нидерланды - Rabobank) +0:16

... 14. Иван Бассо (Италия - Liquigas) +0:18
... 23. Андрей Гривко (Украина - Team Astana) +0:42
... 24. Кэйдел Эванс (Австралия - ВМС) +0:43
... 43. Карлос Састре (Испания - Cervelo Test-Team) +1:40
... 50. Дамиано Кунего (Италия - Lampre) +2:00
... 55. Брэдли Виггинс (Великобритания - Team Sky) +4:28
... 96. Юрий Кривцов (Украина - Ag2r La Mondiale) +8:56
... 135. Жильберто Симони (Италия - Colnago) +9:24
... 148. Владимир Густов (Украина - Cervelo Test-Team) +9:36

Спринтерский зачет:

1. Грэм Браун (Австралия - Rabobank) 28 очков
2. Воутер Вейланд (Италия - Quick Step) 27
3. Тайлер Фаррар (США - Garmin-Transitions) 25
4. Брэдли Виггинс (Великобритания - Team Sky) 25
5. Андре Грайпель (Германия - HTC-Columbia) 24

Горный зачет:

1. Пауль Фосс (Германия - Team Milram) 4 очка
2. Стефано Пирацци (Италия - Colnago) - 4
3. Рик Фленс (Голландия - Rabobank) - 4

Лучший молодой гонщик:

1. Ричи Порт (Австралия - Saxo-Bank) 10:07:18
2. Мэтью Госс (Австралия - HTC-Columbia) +0:10
3. Валерио Агноли (Италия - Liquigas) +0:25

x
Для удобства пользования сайтом используются Cookies. Подробнее...
This website uses Cookies to ensure you get the best experience on our website. Learn more... Ознакомлен(а) / OK