Джиро д'Италия. Неожиданная победа Вейланда, общее лидерство Винокурова
Третий этап Джиро д'Италия из Амстердама в Миддельбург стал одним из самых равнинных в истории итальянского Гран-Тура. Ей Богу, средний перепад высот аж в девять метров говорит сам за себя. Но...
Как часто говорят внутри пелотона, эти этапы из разряда тех, на которых выиграть Джиро нельзя, но проиграть можно запросто. Кроме того, в сегодняшнем отрезке была еще одна особенность - перекрестный боковой ветер, который дул с побережья. Подобная ветровая обстановка всегда способствует разрывам в группе. Все были готовы к тому, что эти разрывы образуются. Эти разрывы действительно образовались.
Сначала уехал достаточно непримечательный отрыв из трех человек, который отпустили примерно на семь с половиной минут. По началу его никто не хотел догонять, но в итоге Team Sky и HTC-Columbia построились впереди, рассчитывая на то, чтобы не только подготовить финиш под своих спринтеров, но и на то, чтобы несколько развалить группу. Километров за семьдесят началась жестокая рубка за позицию, а отрыв был быстренько съеден.
В отвале в итоге оказались такие люди, как Дамиано Кунего и Доменико Поццовиво, но самые большие люди вроде Карлоса Састре и лидера генеральной классификации Кэдела Эванса устояли. Стоит отметить, что Liquigas был в первой группе практически в полном своем составе - очень грамотное выступление команды с тактической точки зрения. Team Sky и HTC-Columbia продолжали тянуть.
Отвалившаяся часть группы по началу отставала на расстояние больше чем в минуту, но потом показалось, что сейчас две группы воссоединятся. Однако, после этого группа въехала на совершенно прибрежный участок дистанции, а Lampre, которая выполняла основную работу по ликвидации разрыва, была вынуждена опускаться еще и за Алессандро Петакки, который очень невовремя проколся.
3 этап, Амстердам - Миддельбург, 224 километра
Как часто говорят внутри пелотона, эти этапы из разряда тех, на которых выиграть Джиро нельзя, но проиграть можно запросто. Кроме того, в сегодняшнем отрезке была еще одна особенность - перекрестный боковой ветер, который дул с побережья. Подобная ветровая обстановка всегда способствует разрывам в группе. Все были готовы к тому, что эти разрывы образуются. Эти разрывы действительно образовались.
Сначала уехал достаточно непримечательный отрыв из трех человек, который отпустили примерно на семь с половиной минут. По началу его никто не хотел догонять, но в итоге Team Sky и HTC-Columbia построились впереди, рассчитывая на то, чтобы не только подготовить финиш под своих спринтеров, но и на то, чтобы несколько развалить группу. Километров за семьдесят началась жестокая рубка за позицию, а отрыв был быстренько съеден.
В отвале в итоге оказались такие люди, как Дамиано Кунего и Доменико Поццовиво, но самые большие люди вроде Карлоса Састре и лидера генеральной классификации Кэдела Эванса устояли. Стоит отметить, что Liquigas был в первой группе практически в полном своем составе - очень грамотное выступление команды с тактической точки зрения. Team Sky и HTC-Columbia продолжали тянуть.
Отвалившаяся часть группы по началу отставала на расстояние больше чем в минуту, но потом показалось, что сейчас две группы воссоединятся. Однако, после этого группа въехала на совершенно прибрежный участок дистанции, а Lampre, которая выполняла основную работу по ликвидации разрыва, была вынуждена опускаться еще и за Алессандро Петакки, который очень невовремя проколся.
Для Lampre этот день действительно получился ужасным.
В итоге вырисовалась группка, состоящая из тридцати-сорока человек, лидерство в которой захватила Team Sky. Захватить-то захватила, но в жизни всякое случается. Можно упасть и с первых позиций в группе... Из Team Sky упало примерно четыре человека, включая лидера команды Брэдли Виггинса. Это отрезало от общей группы еще приличное количество людей, включая и лидера общего зачета Кэдела Эванса, которому пришлось чуть ли не в одиночку тащить отставший кусок. В итоге, эта компания проиграла в районе пятидесяти секунд.
А впереди шла борьба за победу. Ожесточенная, очень и очень тяжелая борьба за победу на этапе. HTC-Columbia выстроилась поездом, стремясь разогнать Андре Грайпеля, но на последнем повороте спринт из Quick Step Войтер Вейланд совершил опасный маневр, отрезав основного спринтера HTC-Columbia от своего оруженосца Мэттью Госса. Сложно сказать, насколько это действие вообще можно назвать действием в рамках правил. Честные спринтеры так поступать не должны, но и дисквалифицировать за подобный маневр по идее тоже нельзя.
В итоге, Вейланд получил отличное пространство для финишного спринта. Из-за спины у всех мнгновенно выскочил немец Роберт Ферстер из Team Milram, который попытался нагнать Вейландта, но смог настичь лишь Грэма Брауна, да и то не опередив его - австралиец из Rabobank стал вторым, а Ферстер третьим. В свою очередь, Вейланд приносит неожиданную победу своей команде Quick Step.
Хорошее командное впечатление произвела команда Team Milram, у которой помимо подиумной позиции Роберта Ферстера есть седьмое место Линуса Гердеманна и десятая позиция Томаса Роррегера.
Ну а в генеральной классификации произошла перемена лидерства. Розовая майка от Кэдела Эванса отошла к казахстанцу Александру Винокурову, которого умело прикрывала команда, да и сам Александр мастерски сработал на своем опыте. Впрочем, после командной разделки созхранить свою майку будет очень тяжело.
Часть гонщиков, которая претедендовала на хороший результат в генеральной классификации, после сегодняшнего этапа осталась однозачно за бортом. Это и Марцио Брузегин, и Доменико Поццовиво, у которых отставание в районе десяти минут, да и Джильберто Симони.
В итоге вырисовалась группка, состоящая из тридцати-сорока человек, лидерство в которой захватила Team Sky. Захватить-то захватила, но в жизни всякое случается. Можно упасть и с первых позиций в группе... Из Team Sky упало примерно четыре человека, включая лидера команды Брэдли Виггинса. Это отрезало от общей группы еще приличное количество людей, включая и лидера общего зачета Кэдела Эванса, которому пришлось чуть ли не в одиночку тащить отставший кусок. В итоге, эта компания проиграла в районе пятидесяти секунд.
А впереди шла борьба за победу. Ожесточенная, очень и очень тяжелая борьба за победу на этапе. HTC-Columbia выстроилась поездом, стремясь разогнать Андре Грайпеля, но на последнем повороте спринт из Quick Step Войтер Вейланд совершил опасный маневр, отрезав основного спринтера HTC-Columbia от своего оруженосца Мэттью Госса. Сложно сказать, насколько это действие вообще можно назвать действием в рамках правил. Честные спринтеры так поступать не должны, но и дисквалифицировать за подобный маневр по идее тоже нельзя.
В итоге, Вейланд получил отличное пространство для финишного спринта. Из-за спины у всех мнгновенно выскочил немец Роберт Ферстер из Team Milram, который попытался нагнать Вейландта, но смог настичь лишь Грэма Брауна, да и то не опередив его - австралиец из Rabobank стал вторым, а Ферстер третьим. В свою очередь, Вейланд приносит неожиданную победу своей команде Quick Step.
Хорошее командное впечатление произвела команда Team Milram, у которой помимо подиумной позиции Роберта Ферстера есть седьмое место Линуса Гердеманна и десятая позиция Томаса Роррегера.
Ну а в генеральной классификации произошла перемена лидерства. Розовая майка от Кэдела Эванса отошла к казахстанцу Александру Винокурову, которого умело прикрывала команда, да и сам Александр мастерски сработал на своем опыте. Впрочем, после командной разделки созхранить свою майку будет очень тяжело.
Часть гонщиков, которая претедендовала на хороший результат в генеральной классификации, после сегодняшнего этапа осталась однозачно за бортом. Это и Марцио Брузегин, и Доменико Поццовиво, у которых отставание в районе десяти минут, да и Джильберто Симони.
3 этап, Амстердам - Миддельбург, 224 километра
Результаты этапа:
1. Воутер Вейланд (Италия - Quick Step) 5:00:06
2. Грэм Браун (Австралия - Rabobank)
3. Роберт Ферстер (Германия - Team Milram)
4. Данило Хондо (Германия - Lampre)
5. Адам Блит (Великобритания - Omega Pharma-Lotto)
6. Андре Грайпель (Германия - HTC-Columbia)
7. Линус Гердеманн (Германия - Team Milram)
8. Винченцо Нибали (Италия - Liquigas)
9. Томас Роррегер (Австрия - Team Milram)
10. Александр Винокуров (Казахстан - Team Astana)
... 23. Андрей Гривко (Украина - Team Astana)
... 75. Юрий Кривцов (Украина - Ag2r La Mondiale) +7:59
... 92. Владимир Густов (Украина - Cervelo Test-Team) +7:59
Генеральная классификация:
1. Александр Винокуров (Казахстан - Team Astana) 10:07:18
2. Ричи Порт (Австралия - Saxo-Bank)
3. Дэвид Миллар (Великобритания - Garmin-Transitions) +0:01
4. Винченцо Нибали (Италия - Liquigas) +0:05
5. Марсель Зиберг (Германия - HTC-Columbia) +0:07
6. Мэтью Госс (Австралия - HTC-Columbia) +0:10
7. Андре Грайпель (Германия - HTC-Columbia) +0:10
8. Линус Гердеманн (Германия - Team Milram) +0:12
9. Стефано Гарцелли (Италия - Acqua Sapone) +0:15
10. Петер Венинг (Нидерланды - Rabobank) +0:16
... 14. Иван Бассо (Италия - Liquigas) +0:18
... 23. Андрей Гривко (Украина - Team Astana) +0:42
... 24. Кэйдел Эванс (Австралия - ВМС) +0:43
... 43. Карлос Састре (Испания - Cervelo Test-Team) +1:40
... 50. Дамиано Кунего (Италия - Lampre) +2:00
... 55. Брэдли Виггинс (Великобритания - Team Sky) +4:28
... 96. Юрий Кривцов (Украина - Ag2r La Mondiale) +8:56
... 135. Жильберто Симони (Италия - Colnago) +9:24
... 148. Владимир Густов (Украина - Cervelo Test-Team) +9:36
Спринтерский зачет:
1. Грэм Браун (Австралия - Rabobank) 28 очков
2. Воутер Вейланд (Италия - Quick Step) 27
3. Тайлер Фаррар (США - Garmin-Transitions) 25
4. Брэдли Виггинс (Великобритания - Team Sky) 25
5. Андре Грайпель (Германия - HTC-Columbia) 24
Горный зачет:
1. Пауль Фосс (Германия - Team Milram) 4 очка
2. Стефано Пирацци (Италия - Colnago) - 4
3. Рик Фленс (Голландия - Rabobank) - 4
Лучший молодой гонщик:
1. Ричи Порт (Австралия - Saxo-Bank) 10:07:18
2. Мэтью Госс (Австралия - HTC-Columbia) +0:10
3. Валерио Агноли (Италия - Liquigas) +0:25