Грайпель: "Хочу просто выигрывать гонки"
Своим впечатляющим выступлением на Туре Турции немец Андре Грайпель из HTC-Columbia довел свое количество побед в этом сезоне до одиннадцати. В прошлом году The Big German, как Грайпеля моментально прозвали в англоязычных СМИ, одержал двадцать побед, - и это несмотря на то, что уроженец Ростока был вынужден пропустить три с половиной месяца после своей травмы на Тур Даун Андер.
Тем не менее, наиболее выигрывающий гонщик этого сезона не может быть уверен в том, что поедет на Тур де Франс. Проблема номер один - Марк Кэвендиш, с которым отношения у Грайпеля не заладились с самого начала. Благодаря коллеге Маттиасу Зенгу с немецкого сайта radsport-news.com Андре Грайпель рассказал нашему сайту о своем настоящем и будущем, а также о том, каково чувствовать себя сильнейшим человеком на планете.
- Что может чувствовать человек, к середине апреля выигравший одиннадцать гонок?
- Я чувствую себя очень хорошо. Когда я только начинал в T-Mobile, моей главной проблемой на финишной черте было отсутствие уверенности в себе. Сейчас же с этим все в порядке. С каждом новой победой ты все больше уверен в том, что пересечешь финишную черту первой.
- Ваш перелет из Турции явно был не самым лучшим. Как Вы себя чувствуете после этого?
- К счастью, сейчас я дома и готовлюсь к гонке во Франкфурте. Домой я приехал с опозданием в 1,5 суток, но с хорошими впечатлениями - в Турции у нас практически все получилось, за исключением падения на предпоследнем этапе. К тому же, мы открыли нового сильного гонщика в нашей команде - Тиджея ван Гардерена. Правда, после каждого этапа Тура Турции чувствуешь себя так, будто проехал Париж - Рубэ.
- С самого начала сезона Вы выступаете великолепно, но ваш товарищ по HTC-Columbia Марк Кэвендиш большинство из одиннадцати побед назвал бы "дерьмовыми и маленькими"...
- Я не хочу это комментировать. К тому же, сам Марк признал, что ошибся, говоря эти слова. Тем не менее, в следующем году мы почти наверняка будем выступать за разные команды.
- Эрик Цабель сказал, что перед ним стоит очень сложный выбор - из двух топ-спринтеров выбрать одного, который и поедет Тур де Франс. Вы доверяете выбору Цабеля?
- Эрик - отличный наставник, который успел мне очень во многом помочь. У нас с Марком еще есть шанс проявить себя. Но я рассчитываю на то, чтобы поехать на Тур де Франс. Мне уже не двадцать лет, и я считаю, что мои достижения позволяют рассчитывать на дебют там.
- HTC-Columbia, работающая на Грайпеля, и HTC-Columbia, работаяющая на Кэвендиша - это разные вещи, не так ли? Вас, в отличие от Кэвендиша, далеко не так идеально развозят...
- Я так не считаю. Моя команда выполняет великолепную работу. Какие-то проблемы есть всегда, но спринт хаотичен по определению. Считаю свой спринтерский поезд скатанным и очень сильным.
- В своей книге "Boy Racer" Марк Кэвендиш описал забавный эпизод на одной из его первых профессиональных гонок, связанный с Вами... Все действительно было так, как написал Кэвендиш?
- Этот эпизод действительно был, но то, что он делал, совершенно не было похоже на развоз спринтера команды. К счастью, нас тогда растащили по углам.
- Ходят слухи, что если Team Milram останется и на следующий сезон, то там Вы можете стать спринтером номер один... Говорят, что к Вам уже подходили по этому поводу.
- Мы часто общаемся с Ральфом Грабшем, Кристианом Хенном и ребятами из Team Milram, так как очень давно знаем друг друга, но ни о каком переходе речи никогда не было. Но скажу, что это очень важно для немецкого велоспорта - чтобы Team Milram не прекратила свое существование.
- Вами также интересуется Omega Pharma-Lotto. Готовы ли Вы стать капитаном подобной команды?
- Скажем так: мною интересуются многие команды, но это ничего не значит. Сейчас я хочу просто выигрывать гонки.
- После одиннадцати побед Вы не чувствуете себя на вершине мира?
- Я мог бы добиться даже большего в этом сезоне. На вершине мира я буду чувствовать себя тогда, когда добьюсь чего-то подобного на Тур де Франс.
- Говорят, что в HTC-Columbia Вас считают самым сильным человеком на земле. Так ли это?
- То, что надо мной так подшучивают - это правда. Так или иначе, это позволяет мне одерживать победы и приносить пользу команде, что и есть самое главное.
- Вы - не единственный сильный немецкий спринтер, а чемпионат мира в Мельбурне должен неплохо подходить гонщикам спринтерской специализации. Вы уверены в том, что Вам будет отведена капитанская роль?
- До мирового первенства еще очень далеко, многое может измениться. Геральд, к примеру, надолго выбыл в самом начале сезона, так что сказать что-то об его форме проблематично. Конечно, я мечтаю о том, чтобы стать чемпионом мира. Но в Мельбурне не такая простая трасса, как кажется.
- Если Вы все-таки не поедете на Тур де Франс, обойдете ли Вы все зоопарки в Германии со своей семьей? (в своем интервью sport1.de после Милан - Сан Ремо Грайпель сказал, что в день Примаверы он ходил с семьей в зоопарк, - прим. iSport.ua)
- Я не думаю, что зоопарки так уж отличаются друг от друга. Лучше я поеду Тур Австрии и займусь своим будущим трудоустройством.
Сайт iSport.ua выражает огромную благодарность Маттиасу Зенгу (Sport Aktiv Media) за помощь в организации интервью.
Примечание. В тексте использованы фото агенства AFP, а также Roberto Bettini.
Тем не менее, наиболее выигрывающий гонщик этого сезона не может быть уверен в том, что поедет на Тур де Франс. Проблема номер один - Марк Кэвендиш, с которым отношения у Грайпеля не заладились с самого начала. Благодаря коллеге Маттиасу Зенгу с немецкого сайта radsport-news.com Андре Грайпель рассказал нашему сайту о своем настоящем и будущем, а также о том, каково чувствовать себя сильнейшим человеком на планете.
- Что может чувствовать человек, к середине апреля выигравший одиннадцать гонок?
- Я чувствую себя очень хорошо. Когда я только начинал в T-Mobile, моей главной проблемой на финишной черте было отсутствие уверенности в себе. Сейчас же с этим все в порядке. С каждом новой победой ты все больше уверен в том, что пересечешь финишную черту первой.
- Ваш перелет из Турции явно был не самым лучшим. Как Вы себя чувствуете после этого?
- К счастью, сейчас я дома и готовлюсь к гонке во Франкфурте. Домой я приехал с опозданием в 1,5 суток, но с хорошими впечатлениями - в Турции у нас практически все получилось, за исключением падения на предпоследнем этапе. К тому же, мы открыли нового сильного гонщика в нашей команде - Тиджея ван Гардерена. Правда, после каждого этапа Тура Турции чувствуешь себя так, будто проехал Париж - Рубэ.
- С самого начала сезона Вы выступаете великолепно, но ваш товарищ по HTC-Columbia Марк Кэвендиш большинство из одиннадцати побед назвал бы "дерьмовыми и маленькими"...
- Я не хочу это комментировать. К тому же, сам Марк признал, что ошибся, говоря эти слова. Тем не менее, в следующем году мы почти наверняка будем выступать за разные команды.
- Эрик Цабель сказал, что перед ним стоит очень сложный выбор - из двух топ-спринтеров выбрать одного, который и поедет Тур де Франс. Вы доверяете выбору Цабеля?
- Эрик - отличный наставник, который успел мне очень во многом помочь. У нас с Марком еще есть шанс проявить себя. Но я рассчитываю на то, чтобы поехать на Тур де Франс. Мне уже не двадцать лет, и я считаю, что мои достижения позволяют рассчитывать на дебют там.
- HTC-Columbia, работающая на Грайпеля, и HTC-Columbia, работаяющая на Кэвендиша - это разные вещи, не так ли? Вас, в отличие от Кэвендиша, далеко не так идеально развозят...
- Я так не считаю. Моя команда выполняет великолепную работу. Какие-то проблемы есть всегда, но спринт хаотичен по определению. Считаю свой спринтерский поезд скатанным и очень сильным.
- В своей книге "Boy Racer" Марк Кэвендиш описал забавный эпизод на одной из его первых профессиональных гонок, связанный с Вами... Все действительно было так, как написал Кэвендиш?
- Этот эпизод действительно был, но то, что он делал, совершенно не было похоже на развоз спринтера команды. К счастью, нас тогда растащили по углам.
- Ходят слухи, что если Team Milram останется и на следующий сезон, то там Вы можете стать спринтером номер один... Говорят, что к Вам уже подходили по этому поводу.
- Мы часто общаемся с Ральфом Грабшем, Кристианом Хенном и ребятами из Team Milram, так как очень давно знаем друг друга, но ни о каком переходе речи никогда не было. Но скажу, что это очень важно для немецкого велоспорта - чтобы Team Milram не прекратила свое существование.
- Вами также интересуется Omega Pharma-Lotto. Готовы ли Вы стать капитаном подобной команды?
- Скажем так: мною интересуются многие команды, но это ничего не значит. Сейчас я хочу просто выигрывать гонки.
- После одиннадцати побед Вы не чувствуете себя на вершине мира?
- Я мог бы добиться даже большего в этом сезоне. На вершине мира я буду чувствовать себя тогда, когда добьюсь чего-то подобного на Тур де Франс.
- Говорят, что в HTC-Columbia Вас считают самым сильным человеком на земле. Так ли это?
- То, что надо мной так подшучивают - это правда. Так или иначе, это позволяет мне одерживать победы и приносить пользу команде, что и есть самое главное.
- Вы - не единственный сильный немецкий спринтер, а чемпионат мира в Мельбурне должен неплохо подходить гонщикам спринтерской специализации. Вы уверены в том, что Вам будет отведена капитанская роль?
- До мирового первенства еще очень далеко, многое может измениться. Геральд, к примеру, надолго выбыл в самом начале сезона, так что сказать что-то об его форме проблематично. Конечно, я мечтаю о том, чтобы стать чемпионом мира. Но в Мельбурне не такая простая трасса, как кажется.
- Если Вы все-таки не поедете на Тур де Франс, обойдете ли Вы все зоопарки в Германии со своей семьей? (в своем интервью sport1.de после Милан - Сан Ремо Грайпель сказал, что в день Примаверы он ходил с семьей в зоопарк, - прим. iSport.ua)
- Я не думаю, что зоопарки так уж отличаются друг от друга. Лучше я поеду Тур Австрии и займусь своим будущим трудоустройством.
Сайт iSport.ua выражает огромную благодарность Маттиасу Зенгу (Sport Aktiv Media) за помощь в организации интервью.
Примечание. В тексте использованы фото агенства AFP, а также Roberto Bettini.