В бой идут спринтеры...
"Я был раздражен, услышав комментарии Грайпеля после Милан - Сан Ремо. Если он думал, что может победить, он должен был сказать это перед гонкой, а не после того, как он посмотрел на таблицу результатов. Причиной моего поражения был не недостаток формы - это была банальная неудача. В прошлом году я выиграл с поднятым носом. В этом году было возможно, что я выиграю снова. А вот Грайпель никогда не выиграет ни один Монумент.
Если бы я просто хотел выигрывать гонки, то я не ездил бы каждую гонку Про Тура. Я понимаю, что сейчас я готовлюсь для того, чтобы быть в форме на Тур де Франс и мировом первенстве. Если бы я хотел одерживать дерьмовые маленькие победы, я бы ездил дерьмовые маленькие гонки", - Марк Кэвендиш в интервью газете The Guardian, 6 апреля 2010 года.
Действительно, перед Милан - Сан Ремо, на которой Марк Кэвендиш финишировал в девятом десятке, форма Кэва вызывала огромные вопросы. Кэвендиш не мог преодолеть даже самые маленькие подъемы на Тиррено - Адриатико, постоянно выпадая из группы. Учитывая специфику Милан - Сан Ремо как гонки, можно было быть практически уверенным в том, что Кэвендишу ничего не светит на знаменитой Примавере.
После этого в интервью немецкому сайту sport1.de Андре Грайпель сказал, что день Примаверы провел в зоопарке с семьей и не жалеет об этом, но все-таки ему жаль, что его не взяли на Милан - Сан Ремо, так как, как ему кажется, он мог бы выступить не хуже Кэвендиша. Однако, в интервью Грайпеля не было никаких едких замечаний или подлых ссылок. Интервью Грайпеля было максимально корректно и воспринимать его как личную обиду, мягко говоря, не стоило. Тем не менее, Кэвендиш сделал это. Почему?
Потому что Кэвендиш чувствует себя нервно, когда у него одна победа в этом сезоне против на тот момент шести, а сейчас уже семи викторий у Грайпеля? Возможно, что и так.
На самом деле, конфликт между Андре Грайпелем и Марком Кэвендишем начался гораздо раньше. Приводим здесь выдержку из книги Марка Кэвендиша "Boy Racer", в которой Кэв описывает ситуацию на одной из первых его гонок в качестве профессионала, на Etoile de Besseges в 2007 году.
"Я шел и шел вперед, за 500, за 300 метров, дал знак за 200 метров, ушел в сторону и оставил Грайпелю коридор до финишной черты. Я обернулся. Нет, этого не мгло быть: я развалил целый пелотон и понял, что у меня есть шанс выиграть. Я попробовал еще покрутить педали, но сильно замедлился, так как передача была слишком большой. Итальянец Анжело Фурлан прошел меня за несколько метров до линии, оставив меня на втором месте, проклинавшим свою собственную неудачу и удивленным, что же, к черту, произошло с так называемым спринтером номер один в команде.
Где был Грайпель? Ответ на мой вопрос я получил через одну или две минуты. Я отправился в автобус, до сих пор практически без дыхания, снял мой шлем и слез с велосипеда. Я осмотрелся вокруг и увидел прибывающего Грайпеля. Он не выглядел довольным. На самом деле, он выглядел раздраженным.
"Кэвендиш", - закричал он, обернув на себя все маленькую толпу зрителей, гонщиков и менеджеров вокруг. "Ты спринтуешь только за себя! Ты - эгоист!"
"О чем ты говоришь?" - сказал я. "Я развозил тебя!"
"Нет, нет, ты спринтуешь на себя. Ты - эгоистичная сволочь!"
"Я, ***, развозил тебя. Где, ***, был ты?"
Я думал, что мы бы подрались, если бы рядом не оказался наш спортивный директор Аллан Пейпер, который нас и разнял".
Как видим, отношения у двух ведущих спринтеров современного велоспорта не заладились чуть ли не с самого первого дня. В 2007-м году о Марке Кэвендише широкая аудитория еще только узнавала, а Андре Грайпель публике был известен, но вовсе не как топовый спринтер, а лишь как середняк спринтерского искусства. На самом деле, в то, что из Андре Грайпеля получится гениальный спринтер, тогда никто не верил. Это случилось позже, в 2008 году на Tour Down Under - тогда, когда Большой Немец выиграл четыре этапа и общий зачет австралийской гонки. Тот сезон для Грайпеля стал сезоном прорыва.
Ну а прошлый сезон для Грайпеля получился просто выдающимся, причем несмотря на сложную травму, которую получил Андре на Tour Down Under и которая выбила его из седла до мая, "скушав" огромную часть его сезона. Тем не менее, Грайпель вернулся и успел перевалить за число "двадцать" по количеству побед, при этом одержав четыре виктории на этапах испанской Вуэльты, захватив еще и зеленую майку лучшего спринтера испанского Гран-Тура.
Про достижения Марка Кэвендиша все знают. Это не является секретом даже для тех, кто интересуется велоспортом постольку-поскольку, так как Марк Кэвендиш сейчас - звезда мирового масштаба. И, тем не менее, в этом сезоне он не выиграл практически ничего. Против этого спорить нельзя... Цифры есть цифры, факты есть факты. У Грайпеля уже семь побед, причем далеко не все были добыты на так называемых "колхозных гонках". А проверить свои силы на самом высоком уровне Грайпель все равно не может, так как есть Кэвендиш.
В этом году Андре Грайпель проедет Джиро д'Италия в качестве основного спринтера. На это как минимум будет интересно посмотреть. Это будет настоящая проба пера для Большого Немца. Если Андре будет доминировать на дорогах Джиро и его потом не возьмут на Тур де Франс, то Грайпелю нужно всерьез задуматься о смене команды. Хотя, он наверняка и сейчас думает о смене команды.
При этом, Андре Грайпеля никогда не развозят так, как Марка Кэвендиша. По-крайней мере, ваш автор никогда не видел развоза от HTC-Columbia для Грайпеля, который был бы также идеален, как и то, что та же команда делает для британского спринтера. И, при этом, Андре Грайпель часто делает что-то невероятное, выигрывая спринты с двенадцатой-пятнадцатой позиции - посмотрите хотя бы то, что было на Tour Down Under в этом году.
Кто вообще быстрее, Грайпель или Кэвендиш? В своем интервью Грайпель сказал, что он и сам бы хотел это узнать. Да и, признаться, всем было бы это интересно узнать.
"У меня нет никаких опасений по поводу того, что я езжу в одной команде с Грайпелем, потому что даже когда я в плохой форме, я все равно лучше, чем он - в хорошей. Грайпель никогда не поедет ту гонку, в которой буду участвовать я". Все из того же интервью The Guardian. Прав ли Кэвендиш? Похоже, это вопрос из разряда тех, который имеет определенный ответ. Кэвендиш может быть лучшим спринтером мира, но он не прав. И аргументов под свои утверждения у него тоже нет.
Если бы я просто хотел выигрывать гонки, то я не ездил бы каждую гонку Про Тура. Я понимаю, что сейчас я готовлюсь для того, чтобы быть в форме на Тур де Франс и мировом первенстве. Если бы я хотел одерживать дерьмовые маленькие победы, я бы ездил дерьмовые маленькие гонки", - Марк Кэвендиш в интервью газете The Guardian, 6 апреля 2010 года.
Действительно, перед Милан - Сан Ремо, на которой Марк Кэвендиш финишировал в девятом десятке, форма Кэва вызывала огромные вопросы. Кэвендиш не мог преодолеть даже самые маленькие подъемы на Тиррено - Адриатико, постоянно выпадая из группы. Учитывая специфику Милан - Сан Ремо как гонки, можно было быть практически уверенным в том, что Кэвендишу ничего не светит на знаменитой Примавере.
После этого в интервью немецкому сайту sport1.de Андре Грайпель сказал, что день Примаверы провел в зоопарке с семьей и не жалеет об этом, но все-таки ему жаль, что его не взяли на Милан - Сан Ремо, так как, как ему кажется, он мог бы выступить не хуже Кэвендиша. Однако, в интервью Грайпеля не было никаких едких замечаний или подлых ссылок. Интервью Грайпеля было максимально корректно и воспринимать его как личную обиду, мягко говоря, не стоило. Тем не менее, Кэвендиш сделал это. Почему?
Потому что Кэвендиш чувствует себя нервно, когда у него одна победа в этом сезоне против на тот момент шести, а сейчас уже семи викторий у Грайпеля? Возможно, что и так.
На самом деле, конфликт между Андре Грайпелем и Марком Кэвендишем начался гораздо раньше. Приводим здесь выдержку из книги Марка Кэвендиша "Boy Racer", в которой Кэв описывает ситуацию на одной из первых его гонок в качестве профессионала, на Etoile de Besseges в 2007 году.
"Я шел и шел вперед, за 500, за 300 метров, дал знак за 200 метров, ушел в сторону и оставил Грайпелю коридор до финишной черты. Я обернулся. Нет, этого не мгло быть: я развалил целый пелотон и понял, что у меня есть шанс выиграть. Я попробовал еще покрутить педали, но сильно замедлился, так как передача была слишком большой. Итальянец Анжело Фурлан прошел меня за несколько метров до линии, оставив меня на втором месте, проклинавшим свою собственную неудачу и удивленным, что же, к черту, произошло с так называемым спринтером номер один в команде.
Где был Грайпель? Ответ на мой вопрос я получил через одну или две минуты. Я отправился в автобус, до сих пор практически без дыхания, снял мой шлем и слез с велосипеда. Я осмотрелся вокруг и увидел прибывающего Грайпеля. Он не выглядел довольным. На самом деле, он выглядел раздраженным.
"Кэвендиш", - закричал он, обернув на себя все маленькую толпу зрителей, гонщиков и менеджеров вокруг. "Ты спринтуешь только за себя! Ты - эгоист!"
"О чем ты говоришь?" - сказал я. "Я развозил тебя!"
"Нет, нет, ты спринтуешь на себя. Ты - эгоистичная сволочь!"
"Я, ***, развозил тебя. Где, ***, был ты?"
Я думал, что мы бы подрались, если бы рядом не оказался наш спортивный директор Аллан Пейпер, который нас и разнял".
Как видим, отношения у двух ведущих спринтеров современного велоспорта не заладились чуть ли не с самого первого дня. В 2007-м году о Марке Кэвендише широкая аудитория еще только узнавала, а Андре Грайпель публике был известен, но вовсе не как топовый спринтер, а лишь как середняк спринтерского искусства. На самом деле, в то, что из Андре Грайпеля получится гениальный спринтер, тогда никто не верил. Это случилось позже, в 2008 году на Tour Down Under - тогда, когда Большой Немец выиграл четыре этапа и общий зачет австралийской гонки. Тот сезон для Грайпеля стал сезоном прорыва.
Ну а прошлый сезон для Грайпеля получился просто выдающимся, причем несмотря на сложную травму, которую получил Андре на Tour Down Under и которая выбила его из седла до мая, "скушав" огромную часть его сезона. Тем не менее, Грайпель вернулся и успел перевалить за число "двадцать" по количеству побед, при этом одержав четыре виктории на этапах испанской Вуэльты, захватив еще и зеленую майку лучшего спринтера испанского Гран-Тура.
Про достижения Марка Кэвендиша все знают. Это не является секретом даже для тех, кто интересуется велоспортом постольку-поскольку, так как Марк Кэвендиш сейчас - звезда мирового масштаба. И, тем не менее, в этом сезоне он не выиграл практически ничего. Против этого спорить нельзя... Цифры есть цифры, факты есть факты. У Грайпеля уже семь побед, причем далеко не все были добыты на так называемых "колхозных гонках". А проверить свои силы на самом высоком уровне Грайпель все равно не может, так как есть Кэвендиш.
В этом году Андре Грайпель проедет Джиро д'Италия в качестве основного спринтера. На это как минимум будет интересно посмотреть. Это будет настоящая проба пера для Большого Немца. Если Андре будет доминировать на дорогах Джиро и его потом не возьмут на Тур де Франс, то Грайпелю нужно всерьез задуматься о смене команды. Хотя, он наверняка и сейчас думает о смене команды.
При этом, Андре Грайпеля никогда не развозят так, как Марка Кэвендиша. По-крайней мере, ваш автор никогда не видел развоза от HTC-Columbia для Грайпеля, который был бы также идеален, как и то, что та же команда делает для британского спринтера. И, при этом, Андре Грайпель часто делает что-то невероятное, выигрывая спринты с двенадцатой-пятнадцатой позиции - посмотрите хотя бы то, что было на Tour Down Under в этом году.
Кто вообще быстрее, Грайпель или Кэвендиш? В своем интервью Грайпель сказал, что он и сам бы хотел это узнать. Да и, признаться, всем было бы это интересно узнать.
"У меня нет никаких опасений по поводу того, что я езжу в одной команде с Грайпелем, потому что даже когда я в плохой форме, я все равно лучше, чем он - в хорошей. Грайпель никогда не поедет ту гонку, в которой буду участвовать я". Все из того же интервью The Guardian. Прав ли Кэвендиш? Похоже, это вопрос из разряда тех, который имеет определенный ответ. Кэвендиш может быть лучшим спринтером мира, но он не прав. И аргументов под свои утверждения у него тоже нет.