Фаррар первенствует на бельгийском велофинале
Шельдеприйс - гонка, которая имеет более чем столетнюю историю. На самом деле, она является одной из древнейших классик в профессиональном велосипедном календаре, ну а сейчас Шельдеприйс - высококвалифицированный смотр лучших спринтеров мира. Трасса дистанции построена именно под специалистов этого упражнения, так как брусчасточные куски, которые имеются, не слишком мешают тем спринтерам, которые не умеют ходить брусчаточные классики, а подъемов по всей дистанции натыкано уж очень много.
Однако, у этой гонки есть свои особенности. Главная из них состоит в очень узких улицах, сквозь которые далеко не все топ-спринтеры способны просунуться. Это создает особенные проблемы в процессе борьбы за позицию перед финальным спринтом. Нужно обладать значительным опытом, авторитетом в пелотоне и спринтерским чутьем, чтобы попасть на нужную позицию и иметь шанс выиграть гонку.
Понятное дело, что и на Шельдеприйсе сформировался отрыв. Как известно, без отрывов в велоспорте просто не бывает - если бы их не было, то это был бы не велоспорт, а черте что. Отрыв получился неплохой, но не гениальный: Мэтью Хэйман из Team Sky и Нико Ээкхаут из An Post, наверное, были самыми известными участниками отъезда. Несмотря на то, что преимущество оторванцев переваливало за шесть минут, пелотон достаточно быстро организовался и за десять километров до финиша съел оторванцев.
На финише борьба за позицию была очень ожесточенной, и в итоге ни одна из команд выстроить поезд не смогла. Неизвестно, из-за чего в самом финале гонки не было видно HTC-Columbia вместе с большим немцем Андре Грайпелем - судя по видео, Андре уже на последнем километре получил прокол, поэтому и не смог поучаствовать в финишной разборке, но здесь нужно послушать комментарии самого Грайпеля.
Том Боонен открыл спринт для своего товарища по команде Войтера Вейландта, который явно попал в тот коридор, где дул неправильный ветер, из-за чего заметно уступил всем своим конкурентам, которые прошли правее от Вейландта. В итоге при помощи Боонена Вейландт стал лишь пятым.
Ну а из под ребят из Quick Step выскочил Тайлер Фаррар, который и одержал не то, чтобы убедительную, но уверенную победу. Вторым стал Робби Макьюэн, которому после всех своих проблем с травмами наконец посчастливилось оказаться рядом с победной позицией на подиуме. Третьим стал немец Роберт Ферстер, и это, конечно, очень приятный знак для всех поклонников таланта победителя этапов на Джиро д'Италия и испанской Вуэльте. На Рунд ум Кельн Ферстер провалился, но сегодня продемонстрировал умелый и грамотный спринт, ставши третьим.
Таким образом, первая часть однодневных гонок в Бельгии завершена - то есть все то, что касается брусчаточных однодневок, на бельгийской территории больше не появится. Так что просто ждем Париж-Рубэ в воскресенье!
Итоговые результаты:
1. Тайлер Фаррар (США - Garmin)
2. Робби Макьюэн (Австралия - Катюша)
3. Роберт Ферстер (Германия - Team Milram)
4. Грег Хендерсон (Новая Зеландия - Team Sky)
5. Войтер Вейландт (Бельгия - Quick Step)
6. Энрико Росси (Италия - Ceramica Flaminia)
7. Крис Бекманс (Бельгия - Topsport Vlaanderen)
8. Джимми Каспер (Франция - Saur-Sojasun)
9. Ллойд Мондори (Франция - Ag2r La Mondiale)
10. Александр Кристофф (Норвгеия - BMC)
Однако, у этой гонки есть свои особенности. Главная из них состоит в очень узких улицах, сквозь которые далеко не все топ-спринтеры способны просунуться. Это создает особенные проблемы в процессе борьбы за позицию перед финальным спринтом. Нужно обладать значительным опытом, авторитетом в пелотоне и спринтерским чутьем, чтобы попасть на нужную позицию и иметь шанс выиграть гонку.
Понятное дело, что и на Шельдеприйсе сформировался отрыв. Как известно, без отрывов в велоспорте просто не бывает - если бы их не было, то это был бы не велоспорт, а черте что. Отрыв получился неплохой, но не гениальный: Мэтью Хэйман из Team Sky и Нико Ээкхаут из An Post, наверное, были самыми известными участниками отъезда. Несмотря на то, что преимущество оторванцев переваливало за шесть минут, пелотон достаточно быстро организовался и за десять километров до финиша съел оторванцев.
На финише борьба за позицию была очень ожесточенной, и в итоге ни одна из команд выстроить поезд не смогла. Неизвестно, из-за чего в самом финале гонки не было видно HTC-Columbia вместе с большим немцем Андре Грайпелем - судя по видео, Андре уже на последнем километре получил прокол, поэтому и не смог поучаствовать в финишной разборке, но здесь нужно послушать комментарии самого Грайпеля.
Том Боонен открыл спринт для своего товарища по команде Войтера Вейландта, который явно попал в тот коридор, где дул неправильный ветер, из-за чего заметно уступил всем своим конкурентам, которые прошли правее от Вейландта. В итоге при помощи Боонена Вейландт стал лишь пятым.
Ну а из под ребят из Quick Step выскочил Тайлер Фаррар, который и одержал не то, чтобы убедительную, но уверенную победу. Вторым стал Робби Макьюэн, которому после всех своих проблем с травмами наконец посчастливилось оказаться рядом с победной позицией на подиуме. Третьим стал немец Роберт Ферстер, и это, конечно, очень приятный знак для всех поклонников таланта победителя этапов на Джиро д'Италия и испанской Вуэльте. На Рунд ум Кельн Ферстер провалился, но сегодня продемонстрировал умелый и грамотный спринт, ставши третьим.
Таким образом, первая часть однодневных гонок в Бельгии завершена - то есть все то, что касается брусчаточных однодневок, на бельгийской территории больше не появится. Так что просто ждем Париж-Рубэ в воскресенье!
Итоговые результаты:
1. Тайлер Фаррар (США - Garmin)
2. Робби Макьюэн (Австралия - Катюша)
3. Роберт Ферстер (Германия - Team Milram)
4. Грег Хендерсон (Новая Зеландия - Team Sky)
5. Войтер Вейландт (Бельгия - Quick Step)
6. Энрико Росси (Италия - Ceramica Flaminia)
7. Крис Бекманс (Бельгия - Topsport Vlaanderen)
8. Джимми Каспер (Франция - Saur-Sojasun)
9. Ллойд Мондори (Франция - Ag2r La Mondiale)
10. Александр Кристофф (Норвгеия - BMC)