Велоспорт. Винокуров: "Брюнель работал против Астаны"
– Лидер Астаны последних двух лет испанский гонщик Альберто Контадор неоднократно говорил, что из-за серьезных финансовых затруднений, с которыми сталкивалась в 2009 году казахстанская команда, он хотел бы перейти в другой коллектив. Какое у него настроение сегодня?
– Из-за того, что Казахстанская велофедерация не предоставила в UCI (Международный cоюз велосипедистов. – прим. авт.) необходимых документов до 20 октября, Контадор, как и любой другой гонщик, мог в одностороннем порядке расторгнуть контракт с командой, но он не спешил этого делать. Сейчас, я думаю, он ждет, как поведут себя руководители Астаны. Если все вопросы будут улажены до крайнего срока, Контадор наверняка останется в нашем клубе, ведь здесь ему предлагают такие условия, какие не предлагают больше нигде. Он просто хочет получить гарантии своего будущего.
– Когда гонщики Астаны последний раз получали зарплату?
– Я знаю, что несколько дней назад были выплачены деньги за сентябрь. За октябрь долги пока остаются.
– В последнее время все больше говорят о том, что вашему бывшему одноклубнику и партнеру по сборной Казахстана Андрею Кашечкину Астана предлагать контракт не собирается. Прокомментируете?
– Президент UCI Пэт Маквэйд против того, чтобы Кашечкин выступал в Астане. Он говорит, мол, у вас и так уже есть гонщик, недавно отбывший дисквалификацию, имея в виду меня. Если Астана подпишет контракт с Кашечкиным, думаю, проблем в будущем сезоне у клуба будет предостаточно. Поэтому, я склонен считать, что Кашечкину придется подыскивать другой клуб.
– Клуб, выступающий в престижных гонках серии Про-Тур?
– Нет, наверное. Маквэйд будет одинаково строг к любой профессиональной команде, в которую придет Кашечкин. Думаю, в следующем году Андрею нужно будет погоняться за континентальную команду.
– Почему же Андрею закрыта дорога в протуровский клуб, а для вас – нет?
– Кроме Кашечкина, многие гонщики также не имеют возможности выступать за протуровскую команду. Это и Лэндис, и Расмуссен. Ко мне у UCI тоже очень много вопросов. Я не хожу в любимчиках у Маквэйда.
– По-вашему в подобном отношении к гонщикам, отбывшим дисквалификацию, можно винить всю организацию UCI? Или это происходит исключительно по воле ее президента?
– Думаю, организация ведет себя так, как ведет себя ее президент. При другом руководителе, политика UCI, может быть, изменится.
– Что вы можете сказать о новом менеджере Астаны французе Ивоне Санкьере?
– Я познакомился с ним уже довольно давно. У Санкьера была своя команда на рубеже столетий. У него огромный опыт в профессиональной Французской лиге велосипедистов.
– Если Санкьера сравнить с Бивером или Брюнелем?
– Думаю, новый менеджер будет работать на команду, а не против нее.
– Вы считаете, что Брюнель работал против команды?
– Думаю, да. В ряде случаев он принимал решения, вредные для Астаны. Так, я считаю, на Тур де Франс-2009 он не справился с атмосферой в клубе и допустил конфликт между лидерами.
– Но конфликт проявился все-таки уже после окончания Тур де Франс...
– Задача генерального менеджера заключается в том числе и в том, чтобы вообще не допустить никаких конфликтов. Кроме того, он был не прав еще и в том, что не хотел подписывать контракт со мной. Федерация настаивала на том, чтобы я снова выступал за Астану, а Брюнель всеми возможными способами этого избегал.
– Итак, выбирая нового менеджера для Астаны, Федерация велоспорта Казахстана прислушивается к мнению UCI, принимая решение брать Кашечкина в команду или нет, казахстанская сторона снова прислушивается к мнению UCI. Вы думаете, такими действиями можно обезопасить Астану от каких-либо неприятностей в будущем сезоне? Недопусков на гонки не будет?
– Думаю, да. Но дело еще и в нынешнем статусе Астаны. По правилам UCI команда, ставшая лучшей в предыдущем сезоне, не может быть не допущена к участию в протуровских гонках.
– Недавно в СМИ появилась информация о том, что итальянский гонщик Кристиан Морени станет первым, кто выплатит Международному союзу велосипедистов штраф в размере своей годовой зарплаты за применение допинга. В начале года вы говорили, что не собираетесь платить такой штраф, потому что никто прежде этого не делал. От вас до сих пор требуют этой выплаты?
– Конечно. Никто просто так об этом не забудет. Я все же надеюсь, что платить мне не придется. В ноябре пройдут слушания в Лозаннском суде. Морени принудили выплатить этот штраф в суде. Может быть, исход моего дела будет другим.
– Сколько от вас требуют?
– Несколько сотен тысяч евро.
– Когда начнете подготовку к следующему сезону?
– Скоро начну. У меня еще какое-то время продлится отдых. Но для того, чтобы в 2010 году быть конкурентоспособым, нужно уже сейчас начинать интенсивно тренироваться.
– Тренируетесь в коллективе или самостоятельно?
– Тем профессионал и отличается от любителя, что может работать сам и не нуждается в постоянных подначиваниях.
– Какие задачи перед собой ставите на следующий год?
– Если Контадор будет выступать в Астане, буду помогать ему победить на Тур де Франс.
– Ваши личные задачи?
– Может быть, поборюсь за призовое место в генеральной классификации Джиро д’Италия. Если будет шанс стартовать на "Большой петле", снова постараюсь выиграть этап или два. Хотя для меня будет большим счастьем, если я просто выйду на старт во Франции. Очень соскучился по этой непередаваемой атмосфере.
– На Вуэльте-2009 вы тоже ставили перед собой задачу выиграть этап. Почему вам этого не удалось?
– Я выбрал подходящий для себя этап. Доехал до финиша в лидирующей группе. За 300 метров до конца этапа соперники, как и я, начали спурт, но у меня уже не хватило сил. Видимо, мне не хватило соревновательной практики в 2009 году.
– На будущее первенство планеты строите какие-то планы?
– Чемпионат мира 2010 года пройдет в Австралии. Обе гонки, и групповую, и индивидуальную, придется ехать по равнине. Думаю, мне имеет смысл готовиться только к разделке. Если весь сезон пройдет удачно, можно будет попробовать.
– В принципе чувствуете в себе силы для этого?
– Я очень неплохо подготовился к последней гонки с раздельного старта в этом году и выиграл ее. Если бы с такой ногой я подошел к чемпионату мира, можно было бороться за призы.
– С момента вашего возвращения в велоспорт поступали ли в ваш адрес предложения войти в состав каких-то команд, кроме Астаны?
– Я вел переговоры с российской Катюшей. Но это был запасной вариант, на случай, если не выйдет с Астаной. Мы даже не обсуждали, буду ли я лидером команды или стану работать на другого гонщика. Думаю, теперь об этом уже можно забыть.
Источник: prosportkz.kz