Бубка: МОК рекомендует интегрировать в олимпийские виды новые виртуальные модели
Президент Национального олимпийского комитета Украины Сергей Бубка во время онлайн-встречи с атлетами-стипендиатами и руководителями региональных отделений НОК уделил большое внимание обсуждению основных направлений стратегического плана дальнейшего развития мирового олимпизма - Olympic Agenda 2020+5, принятого на недавней Сессии Международного олимпийского комитета (МОК).
"Это план преобразования вызовов в возможности. Главные тенденции для пути к 2025 году: солидарность, диджитализация, доверие, экономическая и финансовая устойчивость. Одним из приоритетов Olympic Agenda 2020+5 является атлеты, усиление их прав, защиту чистых спортсменов, привлечение лучших спортсменов и укрепления безопасного спорта. МОК продолжает политику нулевой толерантности к допингу, борьбу с манипуляциями в спорте", - отметил президент Национального олимпийского комитета.
Сергей Бубка проинформировал, что в рекомендациях должное место занимает устойчивое развитие, экологические вопросы, внедрение хорошего управления, а также выход за пределы олимпийской сообщества и охвата тех, кто не объединен олимпийскими ценностями.
Он отметил, что одним из ключевых направлений Повестки дня является диджитализация.
"Все мы живем в век цифровой эпохи. Современные вызовы, как никогда, усиливают важность цифровых технологий. Поэтому, безусловно, диджитализация играет большую роль в развитии олимпийского движения и олимпийского спорта, но это влияние должно иметь разумные пределы. Сегодня для популяризации олимпийских видов спорта, для активного привлечения молодежи к занятиям спортом МОК рекомендует международным федерациям интегрировать в уже существующие олимпийские виды новые виртуальные модели, в которых ведущую роль играет физическая активность", - сказал президент НОК.
Сергей Бубка привел пример эффективного использования современных виртуальных возможностей физической подвижности в велосипедном спорте: сегодня спортсмен, используя дома велотренажер, может преодолевать любые расстояния, трассы с помощью специальных онлайн-программ через экран телевизора или гаджета.
"Именно в этом контексте может идти речь об использовании современных онлайн-возможностей для развития действующих олимпийских видов спорта и даже о возможном включении этих виртуальных дисциплин в олимпийскую программу, но не о включении киберспорта как отдельного вида спорта", - добавил президент НОК.
"Также МОК планирует сделать доступными онлайн-программы и цифровые инструменты с привлечением спортсменов-олимпийцев для аудитории, которая активно использует в своей повседневной жизни видеоигры, чтобы поддержать ее физическое и психологическое благополучие", - отметил Сергей Бубка.